Группа "Мониторинг". Координатор: Василий Ананьин
В рамках экспертно-аналитического семинара «Проектирование реализации инициативы «Наша новая
школа» в Республике Бурятия» проходит работа группы по вопросам мониторинга образовательных учреждений в
Республике Бурятия. Координатор работы группы - эксперт ИПОП «Эврика» Василий Ананьин, среди участников
- представители Министерства Образования и Науки Республики Бурятия, операторы школьного и муниципального уровня, представители
РУО и ОУ.
Обсуждение в группе началось с выступления Василия Ананьина , который отметил, что в основе современного мониторинга
лежит электронный мониторинг, со 100% охватом всей совокупности участников, сбором первичных данных, которые в дальнейшем
будут анализироваться при помощи формул.
В ходе обсуждения пришли к мнению, что основой мониторинга должно быть создание паспорта школы. Под паспортом школ подразумевается
создание электронной среды, в которой фиксируются и отражаются все виды нормативно-информационной деятельности
школы. Данные в паспорт вносятся в автоматическом режиме. То есть вся документация в школе будет в электронном виде, все действия
учащихся и учителей будут проходить в данной электронной среде, таким образом, все данные будут автоматически собираться,
и в дальнейшем могут быть использованы при анализе и мониторинге деятельности ОУ.
В конечном итоге в группе были сформулированы следующие выводы:
- Развитие мониторинговых систем должно идти только в электроном формате, с использованием веб - технологий и СПО(свободного
программного обеспечения).
- Сбор первичных данных должен осуществляться в автоматическом режиме из электронной образовательной среды отражающей
все виды деятельности образовательного учреждения.
- Данные собираемые в образовательном учреждении не должны быть корпоративными. Необходимо чтобы информация становилась
публичной, открытой для других органов власти и общества, отражала социально-значимые параметры.
В целом на группе было отмечино, что образование является определяющей областью для развития региона. Для того чтобы убедить
финансистов вкладывать средства в образование необходима эффективная система мониторинга образовательных учреждений, которая
могла бы отражать социальные значимые изменения и с помощью которой, можно было бы анализировать и прогнозировать
ситуацию в обществе.
Балбарова Раджана, аналитическая группа Республики Бурятия система комментирования CACKLE |