Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к выступлению Василия Ананьина 

Группа "Мониторинг". Координатор: Василий Ананьин

В рамках  экспертно-аналитического семинара «Проектирование реализации инициативы «Наша новая школа» в Республике Бурятия» проходит работа группы по вопросам  мониторинга образовательных учреждений в Республике Бурятия. Координатор работы группы -  эксперт ИПОП «Эврика»  Василий Ананьин, среди участников - представители Министерства Образования и Науки Республики Бурятия, операторы  школьного и муниципального уровня, представители РУО и ОУ.
Обсуждение в группе началось с выступления Василия Ананьина , который отметил, что в основе  современного  мониторинга лежит электронный мониторинг, со 100% охватом всей совокупности участников, сбором первичных данных, которые в дальнейшем будут анализироваться при помощи формул.
 В ходе обсуждения пришли к мнению, что основой мониторинга должно быть создание паспорта школы. Под паспортом школ подразумевается создание  электронной среды, в которой фиксируются и отражаются  все виды нормативно-информационной деятельности школы. Данные в паспорт вносятся в автоматическом режиме. То есть вся документация в школе будет в электронном виде, все действия учащихся и учителей будут проходить в данной электронной среде, таким образом, все данные будут автоматически собираться, и в дальнейшем могут быть использованы при анализе и мониторинге деятельности ОУ.
В конечном итоге в группе были сформулированы следующие выводы:
- Развитие мониторинговых систем должно идти  только в электроном формате, с использованием веб - технологий и СПО(свободного программного обеспечения).
- Сбор первичных данных должен осуществляться в автоматическом режиме из электронной  образовательной  среды отражающей все виды деятельности образовательного учреждения.
-  Данные собираемые в образовательном учреждении не должны быть корпоративными. Необходимо чтобы информация становилась публичной,  открытой для других органов власти и общества, отражала социально-значимые параметры.
В целом на группе было отмечино, что образование является определяющей областью для развития региона. Для того чтобы убедить финансистов вкладывать средства в образование необходима эффективная система мониторинга образовательных учреждений, которая могла бы отражать   социальные значимые изменения и с помощью которой, можно было бы анализировать и прогнозировать ситуацию в обществе.





Балбарова Раджана, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100