Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Управление образованием". Координаторы: Алла Антонова, Наталья Шадрина.

17 марта в рамках экспертно-аналитического  семинара «Проектирование реализации инициативы «Наша новая школа» в Республике Бурятия»  состоялась работа  секции «Управление развитием». Координаторы: Алла Антонова, Наталья Шадрина.
Алла Антонова определила тему обсуждения: необходимо представить, какой может быть модель  стажерской площадки федерального уровня: содержание проекта по направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», нормативно- правое сопровождение, механизмы финансирования, понимать, каким образом на стажерской площадке наращивается содержание и работа команды.
Наталья Шадрина отметила, что в ходе реализации проекта стажерской площадки предполагается разработка неких новых норм, которые впоследствии могут быть предложены для дальнейшего  продвижения.
В ходе обсуждения были предложены следующие инициативы:
Жаргалма Муханаева, МОУ Сосново-Озерская сош №1, - через реализацию технологии концентрированного обучения, и в рамках этоой инициативы - создание базы данных по предметным результатам, разработка КИМов, системы бизнес-проектов, системы управления проектами учителей, модернизация управления, функциональная структура системы менеджмента качества образования и др. Реализация инициативы - через сетевое взаимодействие.
Высказаны суждения:
Алла Антонова предложила детально проработать механизмы оплаты труда учителей, процедуры аттестации учителей.
Елена Осипова, Институт развития образования Иркутской области, отметила риск, связанный с использованием довольно громоздкой в документообороте  система менеджмента качества.
Наталья Шадрина предложила при дальнейшей детальной разработке инициативы учесть следующие вопросы: процедура утвреждения КИМов, их легитимность, возможность реализации программы по ступеням, реализации программ дополнительного образования. Кроме того, необходимо понять как финансируется индивидуальная образовательная программа.
Проектные шаги – разработка  модели сетевого норматива, старое содержание в новых рамочных условиях, перечень образовательных услуг и услуг других ведомств, показатели качества образовательной услуги, и как  их переложить в норматив финансирования; новая модель расписания – нелинейное; связать показатели качества образования с аттестации учителей.
Следующая инициатива предложена МОУ Гимназия № 14 г. Улан-Удэ. Наталья Митряева предложила к обсуждению идею повышения квалификации через личность учителя: проектирование вместе, сообща и в сотрудничестве позиций учителей, например, учитель-тьютор, учитель-наставник и др. .
Высказаны суждения:
Наталья Шадрина считает, что необходимо понимание того, на какие вызовы мы должны быть готовы отвечать. Важно проектирование новых форм аттестации, связанных с качеством образовательных услуг.
В ходе обсуждения также были предложены и такие инициативы как проект стажерской площадки, где направление «Здоровье» будет системообразующим (МОУ Новоильинский агротехнический лицей).
Сэсэгма Цыбикова (ГОУ Бурятский педагогический колледж) предложила проект, в рамках которого 60% содержания образовательной программы повышения квалификации может отрабатываться на практике, от учебной до социальной, одно из мероприятий создание авторских мастерских по видам деятельности.
Жаргал Сультимова предложила  на обсуждение инициативу по созданию  исследовательской лаборатории по таким направлениям, как поддержка профессиональной компетентности педагогов по требованиям стандарта нового поколения, национально-культурный компонент образования, инновационное проектирование образования.
Подводя итоги работы группы Алла Антонова высказала следующие замечания: получено представление о том, какой должна быть, как  оформляется стажерская площадка, следующий шаг - описание базовых идей. Самостоятельность школ  повлечет новые организационно-правовые формы, разработку новых процедур аттестации.  Организация стажерских площадок может быть не только на базе ОУ, но и муниципальных образований.



Галина Малахова, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100