Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к лекции Романа Селюкова 

Лекция Романа Селюкова "Самостоятельность школ в рамках модернизации образования".




17 марта 2011 года в рамках работы экспертно-аналитического  семинара «Проектирование реализации инициативы «Наша новая школа» в Республике Бурятия прошла лекция Романа Селюкова на тему        «Самостоятельность школ в рамках модернизации»».
В своем выступлении он определил круг вопросов к обсуждению, главным стал вопрос самостоятельности школ в рамках модернизации. Определены две позиции:
- Самостоятельность школ –составляющая проекта Национальной инициативы «Наша новая школа»;
- стажерские площадки как база для подготовки кадров для  успешной реализации Национальной инициативы «Наша новая школа».
Особое  внимание уделено последней позиции: организации стажерских площадок в контексте критериев, которым должны соответствовать стажерские площадки при участии в конкурсном отборе.
В этом смысле самостоятельность работает на 4 направления «ННШ»
1.Формирование ООП в рамках ФГОС в условиях современной ресурсосберегающей среды (ФГОС, здоровье, инфраструктура, таланты)
2. «Выращивание» представлений о качестве образования у местного сообщества (ФГОС, учитель, здоровье, инфраструктура, таланты)
3. Кадровая политика (ФГОС, учитель, здоровье, инфраструктура, таланты)
4.Осуществление финансово-хозяйственной деятельности (ФГОС, учитель, здоровье, инфраструктура, таланты)
ОП должна содержать пояснения, какие условия созданы для ее реализации. Если в программе ОУ прописано такое направление, как здоровьесбережение то оно должна идти не по одному направлению, а развиваться интегрировано: и здоровьесберегающая среда, и различные подпрограммы. Если ОП ОУ замыкается на себе и нет других контрагентов, которые участвуют в разработке программы, существует риск, что общество не сможет заказать качественную программу, а школа не сможет получить финансирование.  В этом смысле сама ОП ОУ должна быть направлена на интересы сообщества. Введение ФГОС направлено на местное сообщество. Впервые ситуация такова, что общество задумалось о том, что внутри ОП, чтобы общество понимает какую программу может получить, каково ее содержание. Фактически работа с местным сообществом - это механизм всех шести направлений «Наша новая школа». Ведение кадровой политики это тоже, механизм реализации направления самостоятельности школ Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Совершенно точно мы должны понимать, что уже 1 июля 2012 июля с ведением ФЗ-83 независимо от того какова нормативная база по финансированию образовательного учреждения, кадровой политикой вынужден будет заниматься каждый директор самостоятельно. Это означает, что если директор не в состоянии обеспечить достойную заработную плату внутри ОУ, то  мы не можем говорить о том, что одновременно реализуем ФГОС, и по направлению развитие учительского корпуса тоже будет огромная проблема, не возможно будет создавать здоровьесберегающую среду, не возможно будет создавать современную инфраструктуру. Поэтому самостоятельность школ в осуществлении кадровой политики - это и вопрос экономической грамотности директора школы. Если мы на региональном уровне не создадим индивидуальную систему повышения квалификации (ПК), с возможностями выбора модуля для обучения по индивидуальной программе, если ПК не станет способом  аттестации педагогических работников, то можно точно говорить что системность в продвижении «ННШ» не произойдет.



Снежана Биликтуева, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100