Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к выступлению Ирины Мамуловой 
Презентация к выступлению Елены Педыниной 
Презентация к выступлению Василия Ананьина 

"Мониторинг реализации РКП - РПО." Координатор: Василий Ананьин


16 марта в рамках проектного семинара прошла работа в группе «Мониторинг реализации РКП-РПО», координатор - Василий Ананьин, эксперт ИПОП «Эврика». В работе группы участвовали  25 человек.
В начале работы группы выступил Василий Ананьин:
 Основу системы электронного мониторинга составляет «мониторинговая заявка».
Заявка составляется с учетом двух основных показателей:
- количество учреждений НПО, СПО, на сайтах которых размещена информация о хозяйственной и учебной деятельности.
- так называемые внешние тренды, влияющие на экономику региона.
Общим итогом должна стать нормативно-правовая основа введения РКП-РПО.
Затем было выступление Педыниной Елены, исполнительного директора Совета директоров учреждений НПО «Рейтинговая система оценки эффективности деятельности учреждений довузовского профессионального образования РБ». Педынина Е. отметила, что в нашей республике уже разработана рейтинговая система оценки эффективности деятельности учреждений, которая действует с 1995 года. Ежегодно проводится конкурс «Рейтинг-2010» среди ОУ, реализующих программы НПО и модели двухуровневой подготовки. Конкурс проходит в 5 этапах.
Рейтинговая оценка складывается из двух основных показателей: оценка потенциала ОУ (кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение) и  оценка активности  (развитие потенциала ОУ). Выпускаются аналитические сборники, отражающие рейтинг учреждений НПО Республики Бурятия. В основу комиссионной оценки включены 8 критериев.
В своем выступлении Кузнецова Татьяна, заместитель директора ГОУ СПО «Бурятский республиканский индустриальный колледж», призвала коллег  сегодня выработать новую модель рейтинговой системы учреждений СПО и НПО.
Задорожная Ольга, заместитель директора ГОУ СПО «Бурятский Республиканский колледж технологий и предпринимательства» отметила такие важные моменты мониторинга, как практическое обучение и трудоустройство выпускников, качество освоения основной образовательной программы, показатели промежуточной аттестации, итоговой аттестации выпускников, мониторинг трудоустройства выпускников, его профессиональный рост на рабочем месте, его зарплата и др.
Попова Ольга, заместитель директора ГОУ СПО «Бурятский Республиканский колледж технологий и предпринимательства» отметила, что у них разработаны 28 показателей по мониторингу своего учреждения.
В этом же ключе выступила Мамулова Ирина, заместитель директора Бурятского филиала МЭСИ, которая сообщала о разработке системы мониторинге в электронной форме, что включает управление образовательным процессом (финансовая деятельность, организация учебно-воспитательного процесса (электронная среда обучения «виртуальный кампус», сервисы Google), мониторинг деятельности). Мониторинг деятельности студентов – балльно-рейтинговая система, ежемесячный мониторинг, сохранность контингента. Мониторинг деятельности педагога – организация учебной деятельности, электронное обучение, научно-методическая работа.
В выступлении Бадмацыреновой Эльвиры, заведующей информационно-аналитическим отделом Республиканского базового медицинского колледжа раскрывается принцип работы психолого-педагогического мониторинга  в медицинском колледже. Хотя выступающая и признала, что их система мониторинга является более простой, чем система, разработанная в БФ МЭСИ.
Итоги работы секции провел Ананьин В.:
В  системе мониторинга учреждений НПО и СПО основной должна являться внешняя оценка (особенно в этой системе должно быть четко видно влияние внешних трендов на экономику). Проектная задача группы состоит в выработке критериев внешней экспертной мониторинговой оценки. Принципы построения электронного мониторинга:
- «облачная» структура технической части системы (SaaS);
- ввод данных через WEB-браузер;
- применение только свободно распространяемых программ;
- гибкая настройка «открытой» и «закрытой» части системы;
- простота WEB-конструкторов таблиц и расчетных зависимостей.
Заполнение мониторинговых систем должно быть из любого места, где есть доступ в Интернет и в любое время суток.
Развитие ОУ предполагает развитие каналов и сетей, в идеале канал должен обеспечивать 10 МгВ, а у вас на целое образовательное учреждение – всего 2 МгВ.
Основная задача мониторинга НПО и СПО – не показать отчетность, а показать реальную картину состояния дел.
В каждом ОУ должен быть оператор, понимающий размерность цифр отчета, это скорей всего руководитель или заместитель ОУ;  должны быть  разработаны нормативно-правовая основа и регламент организации работы; многоуровневая система ОУ- муниципалитет-регион-центр.


Дамбаева Арюна, Доржиев Дандар, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100