Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Проектирование региональной комплексной программы развития профессионального образования Бурятии> Внедрение новых финансово-экономических механизмов и развитие кадровых ресурсов профобразования

"Внедрение новых финансово-экономических механизмов и развитие кадровых ресурсов профобразования."  Координаторы: Алла Антонова, Наталья Шадрина

16 марта 2011 года в рамках работы проектного семинара «Разработка региональной комплексной программы развития профессионального образования Республики Бурятия прошло заседание группы по вопросам «Внедрение новых финансово - экономических механизмов и развитие кадровых ресурсов профобразования».
Среди участников –представители министерства образования и науки республики Бурятия, руководители НПО, СПО, региональные эксперты - всего более 26 участников.

Работа группы  началась с выступления Аллы Антоновой, в  котором она определила круг вопросов к обсуждению. - Как в республике реализуется нормативно - подушевое финансирование и новая система оплаты труда?
- насколько они соответствуют принципам и методическим рекомендациям Министерства образования РФ?
Отвечали на поставленные вопросы представители Министерства образования РБ.
- Гарма Базаров: На нормативно-подушевое финансирование перешли все образовательные учреждения, но они финансируются исходя из реальных бюджетных средств, что возможно не соответствуют нормативным методическим рекомендациям РФ.
- Перинов С.Б.: Норматив подушевого финансирования рассчитывается по обратному принципу. Новая система оплаты труда в каждом образовательном учреждении разрабатывается самостоятельно. В АОУ «Колледж спорта и сервиса» стимулирующая часть распределяется путем  рейтингования сотрудников ОУ.
- Якимов О.В.: указал на то, что в АОУ «Политехнический техникум стимулирующую часть формируется только из  внебюджетных средств ОУ (11-12%).
Алла Антонова: Насколько возможно чтобы реальные нормативы подушевого финансирования (НПФ) и новая система оплаты труда (НСОТ) полностью заработали? Какие необходимо предпринять действия?
Для того, чтобы реально заработали НПФ, НСОТ согласно методическим рекомендациям РФ.  Участники группы предложили следующее:
- проанализировать состояние сети учебных заведений,
- провести дальнейшую оптимизацию,
- привлечь внебюджетные средства,
- заключить договора с работодателями  на со финансирование обучения специалистов.
Далее на группе обсуждали вопросы,  касающиеся качества образования и мнение потребителей; анализ и  прогнозирование востребованных специальностей на перспективу.
Выступили руководители АОУ С.Б. Перинов, О.В. Якимов, которые рассказали, что республике в некоторых образовательных учреждениях, таких как АОУ Колледж спорта и сервиса», АОУ «Политехнический техникум ежегодно встречаются с работодателями и обсуждают, то какими компетенциями должны обладать выпускники этих учебных заведений, чтобы быть востребованными на рынке труда.
В дальнейшем при обсуждении пришли к выводу о создании  некого института анализа и прогнозирования востребованности определенных специальностей, а также  появление новых технологий и специальностей. И соответственно появляется потребность в новых учебных программах, которые будут готовить специалистов на перспективу. Было высказано мнение и необходимости создания краткосрочных программ в  подготовке специалистов.  Для определения качества образования программ НПО, СПО необходимо разработать показатели индикаторы, а также  определить стоимость программ.



Снежана Биликтуева, Раджана Балбарова, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100