Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация по итогам работы группы 

"Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования." Координатор: Владимир Бацын

16 марта 2011 в здании Бурятского республиканского колледжа технологий и предпринимательства стартовал проектный  семинар на тему «Разработка региональной комплексной программы развития профессионального образования Республики Бурятия. Во второй половине дня в рамках данного семинара началась работа по группам. Координатором группы №2 выступил руководитель отдела региональной политики ИПОП «Эврика» Владимир Бацын. Темой для обсуждения стала «Модернизация региональной государственно–общественной системы оценки качества профессионального образования».
Присутствовали представители трех регионов: Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края, всего 32 человека.
После слов приветствия Владимир Бацын акцентировал внимание на показателе  «Доля выпускников программ профессионального образования/ профессиональной подготовки успешно прошедших сертификационные процедуры» составляющую 99% в 2015г. Далее сформулировал задачу работы группы, которая состоит в том, чтобы взглянуть с экспертной точки зрения максимально широко и определить свои представления об обоснованности заявленных цифр.
Первым выступила Надежда Никипоренко, заведующий отделом ГУ УМЦ НСПО Забайкальский край: программа развития профессионального образования состоит из нескольких разделов. Процесс сертификации – это не защита выпускной квалификационной работы.  Сертификация подразумевает  то, что каждый выпускник должен подтвердить свое умение действий по данному виду деятельности. Процесс сертификации осуществим тогда, когда в регионе будут созданы соответствующие  центры. И сегодняшняя задача – определить механизмы их создания.
Владимир Бацын: СЭРР (социально – экономическое развитие региона) – это рамка между регионом и всем остальным пространством и определяется как  прогнозная группа. Прогнозы и сама погода зависят от собственной вашей инициативы. Пока ситуация такая, что каждый регион спасается как может и как умеет
Людмила Барнакова, заместитель директора Бурятского республиканского техникума строительства и городского хозяйства: наш центр сертификации специальностей строительного профиля. Цель центра выявление соответствия уровня профессионализма, общих компетенций специалиста заявленному квалификационному разряду, повышение конкурентоспособности и мобильности рабочей силы. Услугами сертификационного центра могут воспользоваться представители 4 категорий граждан – это выпускники образовательных учреждений  системы НПО и СПО, рабочие специалисты реального сектора, безработные и иностранные граждане (Презентация выступления прилагается).
Надежда Петренко, директор Республиканского центра экспертизы основных профессиональных образовательных программ задала вопрос о возможности соотнесения сертификации с квалификационным экзаменом. Большинством мнений было решено исключить эту возможность, так как независимые и государственные оценки – это разные вещи и желательно, чтобы они не пересекались.
О подходах к созданию системы государственно – общественной системы оценки качества подготовки кадров для индустрии гостеприимства Республики Бурятия рассказала Валентина Кондратьева, заместитель директора по НМР Бурятского республиканского колледжа технологий и предпринимательства. В своем выступлении подчеркнула, что основными участниками процесса создания и функционирования  Независимой общественной системы  оценки  качества должны стать:
-работодатели, общественные объединения работодателей: Бурятская ассоциация рестораторов, Бурятская региональная организация     Российского Союза туриндустрии, НП Бурятский Туристический Альянс, Байкальский филиал Российской Гостиничной Ассоциации, Бурятская ассоциация хотельеров, родительская общественность, Республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию (мониторинг качества услуг на основе мнений потребителей), выпускники-стажисты (Презентация выступления прилагается).
Таким образом, основные вопросы, которые вызвали дискуссию среди присутствующих - это субъекты центров сертификации, финансирование, добровольность прохождения сертификации, самостоятельность организаций.
В итоге обсуждения выявлены составляющие центров сертификации:
- индивидуальная сертификация;
-корпоративные стандарты;
-участие в аттестации, в органах сертификации;
-республиканские стандарты;
- и другие.
В подведении итогов работы группы Владимир Бацын высказал мнение по поводу перехода в ближайшее время всех образовательных учреждений на статус автономного. Именно негосударственные организации могут проводить сертификацию полноценно. Вопрос механизма персонального наполнения центров сертификации на сегодня не имеет однозначного ответа.



Оюна Цыренова, Эржена Санжиева,  аналитическая группа Республики Бурятия.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100