Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к выступлению Натальи Переломовой 

Выступление Натальи Переломовой, заведующей кафедрой Управления инновационными процессами и педагогическими технлогиями Института развития образования Иркутской области "Социальная компетентность и ее развитие"




В ходе выступления Наталья Переломова представила проект «Соци-альная компетентность и ее развитие»
Цель проекта:
Разработать и описать документ, отражающий уровни развития социаль-ной компетентности  выпускника:
Разработать набор рекомендаций МО ИО относительно использования документа, отражающий уровни развития социальной компетентности  выпускника
Задачи:
определить набор социальных компетенций школьников в урочной и вне-урочной деятельности;
разработать систему измерения и фиксации  социальных компетенций школьников, в том  числе с использованием разработанной  компьютер-ной программы;
определить форму, структуру  и содержание  документа для фиксации развитости  социально-значимых умений и действий.
Разработать набор рекомендаций для МО ИО

Составляющие социальной компетентности:  
Компетенция в области коммуникации;
Компетенция в области познавательной деятельности;
Компетенции в области регулятивной деятельности;
компетенция саморазвития

В критерии компетенции в области познавательной деятельности мы включили критерий «умение безопасно жить в информационном обществе». Это направлено было разработано в рамках  ФЭП по теме «Педагогические аспекты информационной безопасности школьника» на  базе гимназии № 1 г. Саянска. Продукт полностью упакован, получил высокую экспертную оценку на летней научной школе в Твери (центр воспитательных систем ИТОП г. Москва).
Нами разработана модель социальной компетентности детей-сирот в рамках ФЭП на базе детского дома № 5 г. Иркутска.
У нас имеется опыт развития социальной компетентности учащихся в рамках регионального проекта на базе школ г. Черемхово и на базе профес-сионального училища № 16 г. Байкальска (обучение демократии через орга-низацию детско-взрослой общественной экспертизы, службы стратегических коммуникаций, самоуправления; волонтерская деятельность и социальное партнерство).

В качестве ТЗ нами определено:
1.    Определить набор видов деятельности ученика, способствующие фор-мированию социальной компетентности;
2.    Определить виды занятий, способствующие формированию социаль-ной компетентности;
3.    Разработать  процедуры определения социальной компетентности уча-щегося;
4.    Разработать научно-методического сопровождения  внедрения  проце-дуры определения социальной компетентности учащегося;
5.    Разработать модуль ПК с квалификационными испытаниями




Аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100