Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Выступление Светланы Ахниной, руководителя Центра комплексной оценки персонала Института развития образования Иркутской области "Модернизация системы повышения квалификации и аттестации педагогических кадров"




13 марта 2011 года работа экспертно-аналитического семинара «Проектирование комплексной модернизации образования Иркутской области» началась с выступления Светланы Ахниной. Свое выступления она начала с постановки проблемы, которая заключается в том, что на практике до сих пор в достаточной степени не установлены взаимосвязь и различие между такими направлениями как аттестация и повышение квалификации, профессиональной компетентности педагогов.
Возникают проблемы на разных образовательных уровнях связанные с улучшением системы повышения квалификации и аттестации для обеспечения соответствия навыков педагогических работников современным требованиям образования.
Проблемы:
1. Отсутствие или недостаток технологических ресурсов;
2. Отсутствие информированности педагогических работников о возможных формах аттестации;
3. Содержание и качество курсов повышения  квалификации;
4. Отсутствие курсов повышения квалификации для отдельных категорий педагогических работников;
5. Возможности, которые зависят от учредителя, руководителя и желаний, потребностей самого педагога;
6. Несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогических кадров современным требованиям к качеству образовательной деятельности, а отсюда неготовность проходить процедуру аттестации;
7. Межличностные отношения между руководителем и педагогом.
Как следствие этих проблем отсутствие взаимосвязи между курсами повышения квалификации и аттестации
Необходимо разработать личностно-ориентированную модель повышения квалификации и аттестации через
1. Создание ваучерной системы:
организация системы повышения квалификации в режиме формрования содержания образования индивидуального для каждого слушателя, путем выбора модулей в зависимости от интересов и потребностей.
2. Разработка программы, которая должна представлять совокупность:
- учебно-методических материалов;
- методы и технологии инновационных образовательных программ направленных на повышение уровня профессиональной квалификации.
Содержание программ должно быть основано на:
- функциональной структуре педагогической деятельности;
- компетентностном подходе;
- требованиях к профессиональным и личностным качествам;
- требованиях соответствующих действующим нормативно-правовым документам.
3. Необходимо определить нормативы максимально допустимого для системы повышения квалификации и количества часов, которые по накопительной системе может набрать аттестуемый.

Результатом освоения программы повышения квалификации может стать аттестационная работа, отражающая
- профессиональную готовность педагогических кадров к реализации современной модели регионального образования;
- педагогическому работнику, успешно завершившему обучение и получившему в ходе итоговой аттестации высокую оценку уровня профессиональной компетентности по профилю деятельности, комиссия может выдать положительные рекомендации на первую или высшую квалификационную категорию.
Новая модель аттестации состоит из 3 этапов:
- оценка уровня профессиональной компетентности;
- оценка информационно-технологической компетентности;
- оценка результатов деятельности.

Необходимо продолжать работу по направлениям:
1. Обеспечения современного уровня организационно методического сопровождения курсов повышения квалификации и процедуры аттестации;
2.  Отработка системы подготовки и сертификации экспертов, осуществляющих экспертизу педагогической деятельности (формирование сертифицированного экспертного сообщества, осуществляющего процедуру экспертизы профессиональной компетентности);
3. Активное внедрение современных информационных технологий с целью повышения эффективности организации и проведения  процедуры аттестации, в том числе в дистанционной форме проведения экспертизы профессиональной  компетентности аттестующегося педагога;
4. Совершенствование процедуры итогового квалификационного испытания после курсов повышения квалификации.

 


Полина Кравченко, Аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100