Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоговый пленум




Работа первого дня экспертно-аналитического семинара «Проектирование реализации Комплексного проекта модернизации образования в Иркутской области» завершилась итоговым пленумом. Были представлены результаты работы групп.
Первым выступил участник группы «Эффективность региональных систем оценки качества образования, общественного участия в управлении образованием» (координатор — Владимир Бацын) Муса Батербиев. Он представил основные выводы, полученные в ходе обсуждения проблематики  группы: необходимость разработки инструментария оценивания результатов, внедрения критериев оценивания компетенций в дошкольном и начальном образовании, совершенствования региональной системы оценки качества образования.
Комментируя его выстпуление Владимир Бацын пояснил, что в рамках обсуждения речь шла о механизмах, которые смогут сделать систему оценки качества целостной от начальной школы до старшей. По мнению группы может возникнуть вполне объектиная система оценки качества, результаты работы которой могут рассматриваться как некий конечный продукт.
Сформулировано ТЗ для работы группы по следующим направлениям:
- Качество как основание стоимости госдарственой (муниципальной) услуги, внутри которой заложен и финансовый норматив на реализацию ФГОС, и средства на  необразровательные услуги. Ключевой момент — соединение условий и результатов. ФГОС задает новые результаты: академические и другие, необразовательные. Последние требуют точного обсчета условий реализации. На пример социальные компетенции. Какие условия необходимы для их достижения? Надо назвать условия, а затем рассчитать и закрепить методику их расчета в региональной методике расчета норматива.
- Качество и структура образовательных программ. Важно понимать, что если академические занятия — единственный вид образовательной деятельности, то говорить о качестве не имеет смысла. Нужен исчерпывающий перечень различных форм организации занятий, которые должны быть конституциированы для достижения основной цели - качества. Через какие формы занятий может быть достигнуто качество? Только ли через урок? Задача группы -  обосновать необходимость и важность различных форм организации занятий.
Группа  «Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках модернизации образования (НПФ, НСОТ)» (координатор — Роман Селюков) работала по двум напарвлениям.
Результаты работы  первой подгруппы представила Ольга Безродных. В ходе обсуждения участники рассматривали взаимосвязь процессов  стандартизации качества предоставляемых услуг и  развития сети образовательных учреждений. Алгоритм стандартизации создан: формируется перечень услуг, муниципальное задание, рассчитывается финансирование, определяется механизм бюджетирования, ориентированного на результат. Нужно разработать порядок контроля за исполнением задания, порядок внесения изменений в ГМЗ, который может быть связан с изменением ассигнования в связи с изменением качества, изменением объема услуг. Изменение объема услуг может быть обусловлено ухудшением качества, уменьшением количества детей. Должен быть разработан избыточный перчень показателей качества.
Тз для работы первой подгруппы: исходя из необходимости обусловить изменние ассигнований именно изменением качества услуги, и предположения, что сама методика оценки качества существует  — разработать регламент перевода этой методики в нормативную базу для изменения объема ассигновения.
Вторая подгруппа обсуждала вопросы взаимосвязи реализации НФЭМ: норматив, НСОТ, и  повышения квалификации педагогов.Участники считают, что качество работы учителя, оцениваемое по некторому ряду параметров должно быть учтено при расчете норматива. Эффективность работы учителя оценивается на уровне ОУ в соответствии с характеристиками, соответствующими тому или иному уровню квалификации.  Исходя из условия соответствия этим характеристикам начисляется стимулирующая часть. Таким образом, и норматив и НСОТ основываются на модели параметров качества.
В качестве одного из наиболее существенных рисков такого подхода Александр Адамский назвал то, что полномочия на уровень ОУ можно делегировать только при условии несметного финансирования. В то время как в регионе тенденция перехода в АУ очень слабая. «Нельзя быть автономным административно и несвободным финансово», считает Александр Адамский.  ТЗ на работу подгруппы — предъявить модель дифференцированной оплаты труда начиная с договора с профсоюзом и заканчивая регламентом работы всех органиазций, которые в этом участвуют.

Результаты обсуждения группы «Управление развитием в условиях модернизации образования» (координаторы — Алла Антонова, наталья Шадрина) представила Елена Осипова. Говоря о том, что  заключается в понимании проектирования развития на сегодня, каковы движущие противоречия развития? - среди актуальных противоречий участники отметили следующие:
между планируемым и достигаемым качеством услуг,
между содержанием существующих учебников и новыми требования к результатам,
между ресурсами и требованиями,
между НФЭМ и недостаточным уровнем компетентности руководителей. По мнению участников необходимо также соотнести результаты развития с ожиданиями учителя: что получит педагог по итогам реализации проектов? Предложено оценивать результативность образования через успешность жизненной траектории учеников: создание семьи, профессиональное образование, достижения в профессиональной деятельности.
В ходе работы группы также обсуждалась проблема недоведения норматива до ОУ в полном объеме. Об этом говорила Лариса Миряшкина, директор одной из школ г. Бодайбо. Кроме того, в ходе обсуждения затрагивался вопрос совершенствования регионального механизма ввдения НСОТ: необходимости учета внеурочной деятельности учащихся, создания региональной системы распределения стимулирующей части и создания фондов стимулирования руководителей. В перечень оказываемых  услуг по мнению участников могут входить:  профориентация, услуги дополнительного образлвания. В целях развития и модернизации сети ОУ важно внедрять дистанционные формы обучения, и значит нужны нормативы сетевого образования.
ТЗ для работы группы — разработка модели индивидуальной образоватлеьной программы ребенка, живущего в отдаленной территории вне транспортной доступности от основной школы.

 

 

 

Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100