Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоговый пленум




13 марта 2011 года завершился экспертно-проектный семинар «Проектирование реализации Комплексного проекта модернизации образования Иркутской области» В ходе обсуждения на итоговом пленуме определены основные мероприятия по каждому из направлений проекта:

Финансово-экономические механизмы реализации КПМО Иркутской области:
Задача: разработка модельной методики НСОТ, подготовка к ее апробации, подразумевающая разработку необходимой нормативной базы при активном вовлечении в работу пилотных территорий области. Необходимо учесть то, что дифференциация в оплате труда может проявляться как по размеру, так и по структуре оплаты. При дифференциации по размеру оплата труда учителя в среднем должна стремиться к средней заработной плате по экономике. При этом идеальной структурой является следующее соотношение: 50% - за результаты из стимулирующей части, 30% - за внеурочную деятельность. Если же ситуация такова, что наибольшую зарплату получают стажисты с нагрузкой, то НСОТ не введена. Если стимулирующая меньше 20%, то говорить об эффективности введения НСОТ не имеет смысла.
Срок исполнения: до 2012 года. Окончание разработок всех регламентов — август 2011 года.
Срок введения новой системы аттестации с учетом оплаты по НСОТ: не более 3 лет. ОУ области предложено ввести высокие поравочные коэффициенты при начислении заработной платы за прохождение аттестации по новой форме.
Второе приоритетное направление — формирование ГМЗ.
Качество:
В ходе обсуждения участниками  предложено все виды деятельности ребенка в ходе занятия разделить на 4 вида: обращение, пользование, участие. Эффект от одного занятия в расчете на одного ребенка рассчитывается суммированием проявлений 4 видов деятельности, которое затем делиться на количество затраченного времени. Задача — определить стоимость компетенции с точки зрения оплаты труда учителя. Для этого нужно выяснить каким образом проявляются компетенции. Риски: в настоящее время не проработан вопрос о наличии соответствующей учительской компетенции к оцениванию детских компетенций. Нужно предложить учителям привлечь к разработке методики оценки уровня развития компетенции родителей. Для чего необходимо разработать сценарий организации этой работы, разработать ориентированную на решение данной задачи образовательную программы для учителей. (ИРО Иркутской области) При этом важно свести бумажную работу по оценке компетенции до нуля, за исключением написания писем родителям. Как это оценить с точки зрения заработной платы — задача техников, которые будут фиксировать процесс переписки.
Аттестация в дистанционном режиме:
Задача: устранить риски связанные с персонификацией данных, низким уровнем информационной квалификации учителей, психологической неготовностью учителей к общению on-line, низкой скоростью интернет. В сложившихся условиях программа повышения квалификации должна содержать 72 часа в режиме аттестационных процедур. Программа повышения квалификации и процедура аттестации должны быть взаимосвязаны. Нужно изменить подход к процедуре аттестации: не как к признанию заслуг, а как к оценке способности учителя к результативной деятельности учителя. Смысл аттестации — проявить квалификацию учителя до того, как он приступит к работе.
Сетевой норматив:
Задача: разработать нормативную базу для расчета. При разработке учесть такие вопросы как: -направление финансирования: деньги — в семью? Или деньги - в ОУ? -разработка индивидуальной ОП: подготовка тьютора, учитывая, что тьютор — это прежде всего навигатор, а не учитель - многостаночник, аттестация тьюторов, оплата труда, определение зоны ответственности: за что отвечает учитель, за что — тьютор. -описание технических условий с учетом использования облачных технологий
Паспорт школы:
Задача: рассмотреть структуру сведений, входящих в паспорт школы. Затем производится отбор и интеграция ресурсов для заполнения. Данные, представленные в паспорте школы, адресованы родителям, органам управления. Среди размещаемых данных могут быть: принципы НСОТ, соотношение стимулирующей части, ООП, материальные условия, кадровые ресурсы, квалификация учителей, возможно регулярность прохождения аттестации и др.

 



Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100