Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность региональных систем оценки качества образования, общественного участия в управлении образованием". Координатор: Бацын В.К.




В работе секции  участвовало 94  человека из 38 территорий области. Все участники были разделены на пять групп. В каждой группе состоялось обсуждение вопроса по оценки качества образования на различных уровнях.
Владимир Бацын формулирует основные тезисы обсуждения:
Тезис  1. Ценность учебных достижений равна  ценности внеучебных достижений, то следовательно цена за внеучебные достижения должна быть равна цене за учебные достижения. Львиная доля денег должна выплачиваться за результат, а не за эффект.
Тезис 2. Вычеркиваем из профессионального лексикона слово «урок». Все виды деятельности учителя и ученика называем виды деятельности -«занятия» (написание сценария для школьного вечера, составление графика работы секции и т.д.).
Конечным результатом является оспособленность учеников в тех видах деятельности, которые называются компетентностями.
Необходимо прописать виды деятельности, которые развивают компетентности. Разные занятия могут быть включенными в один вид деятельности (например, познание живой природы). Если занятия осуществляются, за них необходимо платить базовую часть. Допускаем, что все виды занятий стоят одинаково.
 Как Вы относитесь к тезису, что зарплата за сделанное – это отчет о проделанной работе?
К занятиям можно отнести: лекции, семинары и др. Необходимо для формирования образовательной программы оставить только нужные виды занятий.
Предметы учебные можно проходить и во внеучебной форме, но необходимо уметь это правильно организовать.
В другой зоне – результативность и эффективность. Это - степень развитости универсальных компетентностей, проявленная в деятельности обучающихся. Говорим о степени развитости, т.к. абсолютной компетентности представить невозможно. Эту степень мы определяем сами.
Далее – степень индивидуального развития ребенка относительно самого себя (становится ли ребенок субъектом собственной деятельности, собственного результата).
Давайте рассмотрим виды деятельности в открытом пространстве, предусмотренные образовательной программой школы.
Что такое «Образовательная программа» на мой взгляд? Во-первых, кто автор? Это интегральный интеллект – авторов много. Структрурные части ОП:
1 часть – анализ ситуации (проблематизация ситуации): в каком обществе мы живем и какие вызовы есть в настоящее время. Есть понятие: образовательная программа улицы. Жизнь, а не школа формирует ребенка. Необходимо научить ребенка находить в сложном мире находить те ценности, которые ему нужны в жизни. Для этого и нужны определенные компетентности.
2 часть – компетентности. Большинство компетентностей, необходимых обучающимся будет одинакова. Но при одинаковом наборе содержание элементов должно быть разное. Необходимо разработать адекватные механизмы оценки компетентностей.
3 часть: описание  тех пространств и сред, попав в которые могут попасть дети в будущем.
Батербиев М.М.: среда где сейчас учится ребенок и где он будет жить – это могут быть две разные среды.
Бацын В.К. еще  раз отметил, что мы должны прогнозировать среду в которой в дальнейшем может оказаться ребенок, т.е. готовить ребенка к жизни в глобальном мире.
«Помещение ребенка в ситуацию межкультурного диалога» - ключевая идея. При этом, важная компетентность для ребенка – умение общаться с носителями иных культур.
Если компетентность у ребенка подтверждена более, чем в пяти видах деятельности, она считается сформированной.
Цена образовательной программы. Это сложный вопрос. Возможности образовательной программы расширяют возможности школы.
Т.к. ФОТ – фиксированная сумма, т.к. можно договориться как оценивать разные занятия, возникает вопрос как увидеть в компетентностях вклад конкретного учителя?
Если мы опытно установили, какого рода занятия должны попасть в школьное расписание, то каким бы ни был по численности школьный коллектив, можно определить какие именно компетентности будут формировать конкретные учителя.
Далее: какие виды школьной деятельности позволяют проявиться компетентностям?  Надо определиться.
Важно, что уже сейчас директору необходимо формировать педагогический коллектив под образовательную программу.
Как рассчитать норматив на компетентности? Прежде всего необходимо определиться с видами деятельности, формирующими данные компетентности.
Предположим, что все виды деятельности можно свести к четырем: обращение (вопросы по существу), выступление, участие, пользование.
Общий эффект занятия можно определить = (результаты – кол-во обращений, выступлений, участий, пользований)/на продолжительность  занятия в часах и * на 100%.  Каждому уровню эффективности присваиваем определенный коэфициент. И его умножаем на коэффициент.

 


Татьяна Гавриленко, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100