Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках модернизации образования (НПФ, НСОТ)". Координатор: Селюков Р.В.




В работе группы "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках модернизации образования (НПФ, НСОТ)" участвовали 90 человека,также присутствовал начальник управления  финансового планирования и контроля Министерства  образования –Ирина Лоскутникова
руководител МОУО, Специалисты МОУО, руководители ОУ, экономисты из 15 АТЕ.
Основными обсуждаемыми на секции вопросами были:
- Дифференциация оплаты труда;
- Нормативы финансирования;
- Связь нормативно-подушушевого финасирования с качеством оказания услуг.

В ходе обсуждения были затронуты следующие проблемы:
Эффективная экономика ОУ
Эффективность с точки зрения результатов образования (Показатели качества образования и качества услуги)
Эффективность штатного расписания (Основные и неосновные специалисты, новые профессиональные позиции и должности, схемы окладов)
Эффективность стимулирования труда (Результаты ученика – размер ЗПст, квалификация – размер ЗП)
Эффективность закупок
Эффективность инвестиций в ОУ
Эффективность инвестиционных проектов ОУ
Вопрос к руководителю секции:Почемы нет доплаты за ученную степень учителю? (директор МОУ СОШ № 24 г. Иркутска)
Ответ: Есть квалификационный справочник, требование к учителю только высшее образование. Все зависит от руководителя ОУ. Можно ввести коэффициент, но доля стимл. части будет уменьшаться.
В разговоре о механизмах НПФ рассматривалась методика расчета величины N (Уход от БУП, связь величины N с экономическими величинами (ЗПср  по отрасли и N; ЗПср. по экономике региона и N), величина и структура учебных расходов
доведение норматива до уровня ОУ (Развитие сети ОУ, развитие конкурентной среды, развитие показателей качества образования), норматив финансирования ОУ и норматив на услугу

Параметры Эффективности НПФ:
Низкая дифференциация удельных расходов на одного учащегося в разрезе разных услуг
Методика расчета норматива задает направления расходования средств и направления Де ОУ
Выведение непрофильных расходов из структуры регионального норматива
Высокий показатель учитель/ученик
Учебные расходы рассчитаны в связи с задачей обновления основных фондов ОУ и с задачей реализации ФГОС

к Механизмам повышения эффективности финансово-экономических составляющих образования относятся дифференциация оплаты труда, распределение ФОТст, аттестация, повышение квалификации
Эффективность расходования средств


Параметры Эффективности НСОТ:
Высокая дифференциация зарплат учителей (соотношение в 2-3 раза)
Доля стимулирующей части ФОТ
Стимулирующие выплаты ориентированы на результаты учащихся
Все виды Де учителя оплачиваются в базовой части (в том числе урочные и внеурочные формы работы с детьми) – стоимость должна быть понятна

Предложение: кто не проходит аттестацию, оставить все по старому (не повышаем ЗП), а кто прошел аттестацию - по-новому увеличить коэффициент на 25% (1, 25 - 1 кат., 1,5 - ВКК)

Вопрос: Как может быть решена пробема низкого уровня заработной платы у молодых специалистов.
Ответ: Установить коэффициент для мол. спец. Можно добрать видами деятельности, грантами. Нужно, чтобы показывал результаты ребенок и за счет стим. выплат поднимать з.п.

 



Елена Федорова, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100