Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Управление развитием в условиях модернизации образования". Координаторы: Антонова А.А. Шадрина Н.М.




На секции присутствовало 74 человека. Общая тема секции «Механизмы реализации Проектов комплексной модернизации образования».
В начале работы секции состоялось выступление эксперта ИПОП «Эврика» Н.М. Шадриной «Особенности перехода на НСОТ в условиях прогимназии №108 г. Улан-Удэ». Проект был реализован в 2007-2008 гг.
На начало проекта существовали следующие проблемы:
Не была установлена связь между оплатой труда и качеством предоставляемой услуги, отсутствовал институт качества образования;
Школа являлась закрытой системой, не умеющей быстро реагировать на внешние потребности;
Не учитывался гражданский заказ системе образования;
Происходило финансирование штатного расписания, а не муниципальной услуги.
Была проделана большая организационная работа по переходу на НСОТ:
- оптимизировано штатное расписание (укрупнение классов, выведение ДО; 60:40 – отношение учителей и прочего персонала);
- собственно перешли на НСОТ;
- повышение интенсивности педагогического труда учителей в связи с укрупнением классов-комплектов.
Применение НСОТ в Прогимназии №108: ФОТ из расчета стоимости госстандарта на 1 обучающегося.
Формирование базисного учебного плана исходя из приоритетности предметов и дисциплин, входящих в госстандарт, с учетом снижения нагрузки на учащихся.
Показатели:
Количество учащихся на 1 учителя – 19 чел. (было – 13).
Средняя з/п – 17 000 руб.
Результаты:
Появился орган ГОУ, повышена заинтересованность директора и учителей в обеспечении результатов и качества образования.
Вопрос: как Вы поступили с дополнительным образованием?
Н.Ш.: Сначала мы просто заключили договор с ЦДТ, и их педагоги (6 человек) стали вести свои занятия на базе нашей школы; а с этого года мы как автономное учреждение работаем по Г(М)З, т.е. взяли этих педагогов уже себе в штат и оказываем муниципальную услугу «Дополнительное образование», на что получаем финансирование из муниципального бюджета.
Далее работа шла в малых группах:
1 тема: «Модель реализации образования в сети на базе сетевой школы»;
2 тема: «Электронный паспорт учреждения»;
3 тема: «Модернизация системы повышения квалификации в свете новой образовательной политики».
Сообщение от 1 группы, директор МОУ Орловской СОШ  Куйтунского р-на Дмитрий Николаевич:
Проект «Модель реализации образования в сети на базе сетевой школы»
Основная цель – создание условий для получения качественного образования независимо от места жительства.
Идея: создание «смешанной» школы: какие-то предметы изучать в своей школе, а какие-то – дистанционно через сеть Интернет.
Задачи: 1. Техническое обеспечение;
    2. Обучение сетевых учителей и тьюторов;
    3. Создание областного портала дистанционного образования;
    4. Разработка и конкурс сетевых образовательных программ;
    5. обеспечение техподдержки;
    6. расчет сетевого норматива на такое «смешанное» обучение и разработка сертификата;
    7. алгоритм сетевого оценивания.
Риски:
Техническая составляющая;
Недостаточность информации о наличии сетевых программ.
Качество информационного ресурса.
Сообщение от 2 группы, руководитель ИМЦ г. Саянска Л.А. Костюченко:
Проект «Модернизация системы повышения квалификации в свете новой образовательной политики».
Проблематика: недостаточный уровень предметных, метапредметных и социальных компетенций у педагогов; отсутствие гибкости у существующей системы повышения квалификации (ПК).
Цель: создание школы открытого образования взрослых, обеспечивающей повышение квалификации на муниципальном уровне.
Задачи: 1. Стратификация педагогов на основе диагностики
    2. Отбор эффективных технологий, сертификация и лицензирование программ ПК;
    3. Организация работы стажировочных площадок на базе школ.
    4. Мониторинг уровня профессионального развития педагогов по результатам ПК.
Риски проекта:
Финансовое обеспечение;
Лицензирование муниципальной системы ПК.
Сообщение от 3 группы, руководитель Центра экономического анализа и статистики ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области М.Л. Чернышев:
Проект «Электронный паспорт школы»
Цель: фиксация и демонстрация в открытом  информационном пространстве некоторого открытого паспорта ОУ.
Исходные данные: образовательная статистика, Региональная база данных, мониторинг «Нашей новой школы».
Проблема: загруженность операторов на местах.
Задачи:
Паспорт должен являться интеграцией всех БД учреждения.
Разработка содержание паспорта (статус учреждения, наличие органов ГОУ, принципы НСОТ, действующей в ОУ; основная образовательная программа, другие образовательные программы, уровень кадрового потенциала, наличие специалистов по коррекционной педагогике, результативность ОУ через результаты детей и т.д.).
Адресность паспорта (кто будет им пользоваться): родители, МОУО, Служба по контролю и надзору в сфере образования, министерство образования.



Елена Осипова, Ольга Устюгова, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100