Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность региональных систем оценки качества образования, общественного участия в управлении образованием".
Координатор: Бацын В.К.





В работе группы  приняли участие 67 человек из 27 территорий области. Все участники были разделены на пять подгрупп. В каждой подгруппе состоялось обсуждение вопросов оценки качества образования на различных уровнях.
От каждой подгруппы был выбран выступающий, который представил общее суждение по данному вопросу. В результате после дискуссии сделаны следующие выводы:
РСОКО  на сегодняшний момент замеряет результаты обучающихся;
социализация ребенка в Иркутской области не рассматривается, ее в региональной системе оценки качества нет;
взаимодействие системы образования с внешними организациями, социумом носят несистемный, случайный, единичный характер;
система образования рассматривается обществом в основном как замкнутая система, хотя в последние время наметились положительные тенденции.
Бацыц В.К.: Посмотрим на проблему «извне». Какую роль образование играет в современном мире? Мы констатируем, что система образования воспринимается обществом как замкнутая система.
Смысл не в том, чтобы кто-то пришел и оценил систему образования. В каждой области должна существовать система прогнозирования – среднего и долгосрочного. Если бы информация о том, что нас ждет через 10-15 лет, была доступна, то какого рода требования к результатам общего и среднего образования должны быть? Деньги взамен на обязательства?
Очень важным, по мнению участников группы является вопрос о сертификации  компетентностей.  Социальный эффект поощрения детей, заслуживающих поощрения сложно переоценить. Если мы составляем реестр универсальных компетентностей  и реестр деятельностей, в которых эти компетентности развиваются, сопоставление с другими регионами России, то  мы получаем основание фиксировать те компетентности, которые важны для профессионального роста.
Кроме этого, было отмечено, что необходимо учить детей конкурентной борьбе за самих себя. Важные аспекты: подготовка к жизни, в том числе в новых образовательных условиях, активная жизненная позиция.
Общие выводы по работе секции:
1. Сохранить и совершенствовать РСОКО.
2. Учитывать успешность выпускников через 5-10 лет как один из критериев качества образования.
3. Разработать инструментарий для оценивания социализации обучающихся.
4. Внедрить критерии оценивания компетенций в дошкольном и начальном образовании.
5. Учитывать при аттестации педагога количество стимулирующих надбавок.
 

 


Аналитическая группа Иркутской области: Гавриленко Т.Г., руководитель Центра сопровождения и реализации инновационных проектов, программ, конкурсов, Каменяр И.Н., руководитель Центра мониторинга достижений обучающихся ОГАО ДПО Института развития Образования.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100