Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация по результатам работы группы 

Группа "Управление развитием в условиях модернизации образования".  Координаторы: Антонова А.А. Шадрина Н.М.




Секция №1 «Управление развитием в условиях модернизации образования» (подгруппа № 2, руководитель Н.М. Шадрина).
На секции присутствовали руководителя МОУО, заместители руководителей МОУО, специалисты МОУО, директора школ , учреждений ДОД. Всего 41 человек.

Вопросы, которые обсуждались на секции:

1.    Есть ли в Иркутской области НПФ? Получают ли школы деньги в полном объеме по нормативу?
Бихневич В.М., руководитель МОУО Нижнеудинского р-на:

- В полной мере НПФ нет, это невозможно, т.к. муниципалитет «делит» средства между школами. Расход разный на ученика в разных школах: где-то 22 тыс, а где-то 110 тыс. в год. Мы провели филиализацию малокомплектных школ еще в 2003 году. Подвоз огромный – 627 обучающихся из 63 населенных пунктов. Мы сохраняем село, сохраняя школы. Но каков завтрашний день учеников таких школ? Сегодня я уже иначе смотрю на закрытие школ в отдаленных умирающих деревнях. Лучше подвозить, и дешевле, чем сохранять такие школы.

Доболаева Е.Б., директор Целинной СОШ Нукутского района:

- У нас в школе много зданий, есть 2 филиала, где всего по 5 человек, в кабинеты входит всего по 9 человек – никак не получается снизить эти неэффективные расходы. Подвоз тоже не всегда возможен, т.к. нет подходящего транспорта. Закон об образовании говорит о том, что ребенок может выбирать школу, в которой будет учиться – поэтому в школу приходят дети не только с Нукутского, но и с Заларинского района.

Ответ Бихневич В.М.:

- Муниципалитет должен беспокоиться о бензине, о ГСМ. Этот вопрос должен решать мэр, несмотря на то, что бюджет района дотационный.

Директор Большебаяновской ООШ, Нукутский р-н:

- Что считать малокомплектной школой? У нас 60 детей, 11 учителей - большой подвоз, мы боимся, что нашу школу закроют, и тогда подвозить детей придется на 24 – 25 км. Нужен какой-то документ о статусе малокомплектной школы.

Татарникова Н.Г., рук. МОУО Усольского района:

- Мы ведем дистанционное образование детей с 2006 года. Должны  быть сертифицированные программы, тьюторы (кураторы). Кроме детей с ОВЗ мы обучаем еще 200 других детей. В Томске на съезде говорили о том, что сетевой преподаватель – это должна быть обязательная должность.

2.    НСОТ
Миляшкина Л.А., директор  МОУ СОШ №1и г. Бодайбо: 

- У нас НСОТ уже введена. Принципиально новое в этой системе – то, что система складывается из стоимости ученико-часа (модельная методика). В разных школах получилась разница в стоимости ученико-часа – у нас – 44 рубля, а в соседней школе – 37 руб. Учитель, который учит 29 детей, теперь получает больше, чем учитель, который учит 2 детей. З/п стала больше за счет того, что школе отдали все деньги по нормативу НПФ.

Татарникова Н.Г., рук. МОУО Усольского района:

- Мы в муниципалитете не пошли по модельной методике, а перевели все учреждения образования на штатно-окладную систему. Фонд стимулирования руководителей школ не пополняется, поэтому мы сейчас не может дополнительно стимулировать руководителей. Самая главная проблема – это должны быть четкие стандарты качества исполнения образовательных услуг.

3.    ГМЗ
В связи с вступлением в силу ФЗ-83 финансирование будет идти через Г(М)З. На уровне каждого муниципалитета должен быть разработан свой норматив и на дошкольное, и на дополнительное образование.
Проблемы:
1.    Нет НПФ. Финансируется здание, учебный план и образовательные расходы. Норматив не доводится до школы Учредителем.
2.    Мы зациклились на том, что бороться с неэффективными расходами можно только с помощью оптимизации сети. Но ведь возможно и дистанционное образование, но нужен другой, сетевой, норматив. Этот норматив нужно рассчитать на областном уровне.
Что нужно решить сейчас для этого:
1.    Обеспечить материально-техническую базу;
2.    Переучить высвобождающихся учителей в тьюторов.
3.    Разработать на региональном уровне методику расчета сетевого норматив на дистанционное обучение детей.
4.    Низкая скорость Интернета. Нужна скорость не менее 2 Мбт (в структуру норматива включить оплату).
3.    НСОТ. Там, где НСОТ уже введена, в базовой части оплачиваются только урочные виды деятельности.
4.    Проблема создания грамотной региональной НПБ, которая бы регламентировала и распределение стимулирующей части НСОТ, и существование муниципальных фондов стимулирования руководителей ОУ.
5.    В реестр услуг, оказываемых ОУ, могут входить не только образовательные услуги, но и другие: дополнительное образование детей, профессиональная подготовка, предшкольная  подготовка, спортивно-оздоровительные услуги для взрослого населения.
6.    Необходимо разработать НПА об особом статусе малокоплектной школы и об особом её финансировании.


Ольга Устюгова, аналитическая группа Иркутской области


В работе второй подгруппы участвовали 52 человека, среди них министр образования Иркутской области Виктор Басюк, начальник управления  финансового планирования и контроля Министерства  образования –Ирина Лоскутникова, 4 руководителя МОУО, специалисты МОУО, руководители ОУ.
Обсуждаемые вопросы
Что такое проектирование?  
 Каким образом выстраивается траектория  развития?
Что значит проектировать развитие?
Что такое ключевые проекты модернизации?
В чем заключаются реальные противоречия в практической деятельности образовательных систем?
В начале работы А.А.Антонова предложила рассмотреть технологию проектирования пошагово на примере проектов, которые  реализуются участниками группы в практической деятельности.
Проведен экспертный анализ проектов
«За гранью урока» г.Саянск. Основная идея проекта- новый вектор развития  учителя, общение с учащимися за пределами урока с использованием тьютерского подхода.
Профессиональная подготовка в школе в рамках сетевого взаимодействия –г.Саянск-ОГАОУ ДПО ИРО. Целевое назначение проекта  в организации системы социальных практик учащихся старших классов.
«Развитие  аналитической компетентности педагога» МОУ СОШ №3 г.Саянск направлен на развитие информационно-аналитических компетентностей педагогов  в организации взаимодействия с обучающимися.
Построение  индивидуальных траекторий саморазвития обучающихся –МОУ СОШ №11 г. Усть-Илимск направлен на поиск точек роста обучающихся. В качестве планируемых результатов выделяются такие способы   действий как саморефлексия, саморазвитие и самодисциплина школьников.
« Школа качества»-МОУ СОШ №80 г. Иркутск направлен на достижение современного уровня качества образования на основе современных технологий  управления и  построения системы  предпрофильной подготовки и профильного обучения, развивающих нравственные качества , интеллектуальную сферу  и навыки здорового образа жизни школьников.
Экспертные мнения касались  следующих вопросов: риски проектов, финансовые механизмы стимулирования руководителей и педагогов с использованием критериев  оценки продуктивности деятельности, ясного представления конечных целей реализации проектов.
Актуальные противоречия, обеспечивающие развитие образовательных систем, выделенные   в ходе работы группы:

Между планируемым и достигаемым уровнем качества образовательных услуг;
Между содержанием учебников и новыми результатами;
Между имеющимися ресурсами в МОС и современными требованиями;
Между необходимостью использовать новые финансовые механизмы в управлении развитием и недостаточным уровнем компетентности  руководителей в экономических и юридических вопросах;
По окончании работы  группы Виктор Басюк:
Соотнести  результаты  планируемых проектов развития с ожиданиями учителя. Что он будет иметь по результатам реализации проектов развития как ведущий субъект образовательного процесса?
Оценить результативность  образования конкретных образовательных учреждений через успешность жизненной  траектории   выпускников,   окончивших школу   5 лет назад (Например, сколько  из них создали семью, сохранили ее, приобрели  профессии и трудоустроились по специальности, насколько успешно складывается их  карьера). Таким образом, попытаться провести мониторинг отсроченных во времени результатов образования.

 


Елена Осипова, Аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100