Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация сообщения 

Сообщение директора лицея №9 Ирины Осетровой

Инновационность как  принцип, цель, результат

Педагогический коллектив лицея работает в инновационном режиме уже более 10 лет в сотрудничестве с Институтом проблем образовательной политики «Эврика» (г. Москва). Инновационность определена нами как базовый ориентир и принцип развития образовательного учреждения. Понимание того, что школа может обеспечивать ребенку качественное современное образование лишь в случае постоянного обновления технологий, постоянного творческого поиска, внедрения в образовательный процесс самых современных, эффективных социальных и технологических разработок, будучи «законодателем моды» в образовании, работы в тенденции развития технологий и общества и создавая их – привело нас к созданию особого уклада профессиональной деятельности в школе, настроенности на это педагогического коллектива, созданию различных механизмов стимулирования инновационной деятельности педагогов.

В настоящее время, на базе лицея работает Инновационный центр повышения квалификации работников образования, который реализует образовательную программу по теме «Развитие инновационной деятельности в образовательном учреждении» для взрослых. Лицей является городской базовой площадкой по внедрению информационно-коммуникационных технологий, городской базовой школой по организации профильного образования в старшей школе, Ассоциированной школой издательства «Просвещение» (апробация новых учебников в течение 6 лет), базовой площадкой КК ИПК ПП РО по подготовке директоров и их заместителей, краевой базовой площадкой по работе с одаренными детьми, экспериментальной площадкой по апробации ФГОС начальной школы  и мн.др.

В 2006, 2008, 2009 гг. лицей стал победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование», получил гранты на общую сумму 2,5 млн. рублей.
В лицее реализуется масса различных проектов как внутришкольных, так и масштабных социальных. Учащиеся лицея получают богатый опыт деятельности в различных социальных средах. (Обо всем этом можно подробнее узнать из публичного отчета на сайте лицея). Единицей образовательного процесса определено событие.

Лицей претендует на статус федеральной инновационной площадки по проекту «Образовательное пространство школы как взаимодействие реально-виртуальных индивидуальных образовательных сред для одаренных детей», в рамках которого создается реально-виртуальное образовательное пространство школы, направленное на раннее выявление и развитие одаренностей учащихся, через индивидуальные образовательные программы, современные образовательные среды, формируемые под потребности и возможности каждого учащегося, через широкое использование цифровых информационных технологий и ресурсов, при этом сохраняя и укрепляя здоровье учащихся.

Инновационное развитие деятельности в лицее обеспечивается следующим:
1)    анализ и внедрение в образовательный процесс новейших технических средства и информационных технологий;
2)    понимание современных представлений (и регулярное их обновление) о результатах и качестве образования через запуск публичного обсуждения и анализа. С целью широкого обсуждения данной темы активно используется информационное пространство – журнал лицея для родителей, сайт лицея, регулярное активное позиционирование в глянцевых экономических (бизнес) журналах. Также используются возможности переговорных площадок с родителями, с бизнесменами в формате реальных встреч;
3)    формирование у родителей потребностей в инновационных результатах, и инновационнсти как результата образовательной программы – через переговорные площадки, а также через представление избыточного и разнообразного «меню» из образовательных программ (возможностей) для их детей.

Разработка и внедрение проекта «Умная школа», в рамках которого осуществляется переход на новые стандарты, выход на инновационные результаты, создание современной образовательной среды – реально-виртуальной, нового типа обучения, предельной индивидуализации образования выводит нас на невозможность реализации проекта в рамках существующих норм, даже тех, которые являются новыми на сегодняшний день:
1) Необходима разработка модели образовательной программы школы, в которой возможно индивидуальное образование каждого учащегося в массовой школе, нужна методика построения нелинейного расписания, построенного на пересечении индивидуальных образовательных программ.
2) Необходим пересмотр объема и структуры норматива финансирования, ведь даже реализация новых стандартов в начальной школе уже требует других ресурсов.
3) Необходима разработка новейшей системы оплаты труда учителей – как оплачивать появляющиеся в связи с реализацией проекта новые виды деятельностей учителя? Как оплачивать деятельность учителя, который разработал цифровую образовательную программу, и дети ее используют в процессе своего обучения? Как оплачивать работу учителей ведущих проектный семинар с детьми – когда с группой детей работают сразу несколько педагогов? Как оплачивать работу учителя, когда в онлайне он работает с детьми из других школ (не зависимо от места жительства)? И другие вопросы.
Нахождение ответов на обозначенные вопросы обеспечат эффективную реализацию проекта. Обратное верно.

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100