Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар по КПМО в Иркутской области > Группа "Эффективность региональных систем оценки качества образования"

Группа "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования". Координатор: Владимир Бацын




В рамках второго дня экспертно –аналитического семинара «Проектирование реализации Комплексного проекта модернизации образования в Иркутской области» организована работа группы по направлению «Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования» В работе группы приняли участие директора общеобразовательных школ, руководители муниципальных органов управления образованием, работники ИРО и ИПКРО. Всего 30 человек.

    Работа в группе  строилась по принципу обмена опытом. В секции образовались две творческие группы. Вопросом обсуждения в группах стали вопросы разработки оценки качества работы учреждения, учителя, результат работы самого учащегося. После обсуждения группы озвучили свое видение данной проблемы.
Так например, в выступлении Н.А.Переломовой, говорилось о прогностической модели оценки качества. Основой модели, которую выработала группа является «Я - концепция» и концепция «я – потенциальное». Основа данной модели  - формирование ценностей: ценность к природе, деятельности и к себе. Основами  реализации личности  являются личностная, социальная и профессиональная сферы. Помочь в реализации личности может только педагог. Внутри каждой сферы - формирование компетенций. Инструментом могут быть  диагностики (одна из которых – диагностика личностного роста), использование портфолио учителя и ученика.
Владимиром Бацыным предложен несколько другой подход, где основой стала социализация, рассматриваемая как  сумма компетентностей. По мнению координатора группы, в основе социализации лежат требования к результатам. Все компетенции проявляются в детской деятельности. Деятельность становится предметом изучения. Третьим блоком в предложенной схеме могут стать индикаторы, сигналы этой деятельности. Компетентности определены в федеральных документах. Деятельности  для детей придумывают взрослые. Индикаторы – это утвержденные сигналы оценки. Предполагается, что компетентность демонстрируется в разных видах деятельности, и если она проявляется неоднократно, то фиксируется как устойчивое явление.
Завязавшийся далее диалог был построен в ключе вопросов и ответов.
 Компетентности формируются или развиваются? (Батарбиев М.М.)
Компетенции проявляются и развиваются в деятельности. Универсальность их в том, что компетентность – это способность совершить некую интеллектуальную деятельность. Компетенции задаются законом, деятельность задается конкретными ОУ в соответствии со своими условиями и возможностями. Вся сложность состоит в определении индикаторов. Степень развитости компетенций предмет договоренности, это зависит от многократности ее подтверждения. (Бацын В.К.)
Вы назвали много компетентностей, а ключевых не так много? (Батарбиев М.М.)
Все компетентности определены в соответствии с федеральными стандартами. (Бацын В.К.)
Резюме секции: Необходим переход региона на систему оценки качества образования, базирующуюся на компетентностном подходе.



С. Ахнина, М. Домбровская, И. Каменяр, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100