Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар по КПМО в Иркутской области > Группа "Эффективность новых организационно-экономических механизмов"
Материалы работы группы 

Группа "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках модернизации образования (НПФ, НСОТ)". Координатор: Роман Селюков




В рамках второго дня экспертно –аналитического семинара «Проектирование реализации Комплексного проекта модернизации образования в Иркутской области» организована работа группы по направлению «Эффективность новых организационно-экономических, внедряемых в рамках модернизации образования (НПФ, НСОТ)». В работе группы приняли участие 37 человек.

Работа участников группы была направлена на разработку трех проектных заданий:
1.    Разработка ТЗ на нормативно-правовое сопровождение модернизации системы нормативно-подушевого финансирования в области;
2.    Разработка ТЗ по модели распределения ФОТ при введении НСОТ;
3.    Разработка ТЗ на организационные механизмы внедрения новых финансовых механизмов.
По первому направлению определились, что действующее в Иркутской области с 2005 г. НПФ, в методику расчета которого были заложены учебные расходы и  з/п учителя по 13 разряду ЕТС, не обеспечивает прозрачность норматива и не содержит механизм доведения норматива до уровня ОУ.
В связи с переходом на НСОТ определено следующее ТЗ на модернизацию региональных нормативно-правовых актов и методики расчета норматива:
1.    Проведение расчет норматива в части ФОТ на 1 обучающегося исходя из среднемесячной з/п по виду экономической деятельности «Образование» (предполагаемая доля на учебные расходы - 10%);
2.    Проведение кластерного анализа по численности населения в населенных пунктах Иркутской области с целью определения повышающих коэффициентов к нормативу.
По второму направлению обсуждались механизмы ФОТ и возможности соотношения частей ФОТ. Определены следующие основные приступы введения НСОТ:
1.    Основная миссия НСОТ - работать на качество образования.
2.    З/п хорошего учителя должна в разы превышать з/п учителя, дающего более низкие результаты.
3.    Стимулирующая часть может расти в динамике от 25% до 40%  при переходе на компетентностный подход к результатам образования.
В качестве ТЗ для пилотных территорий (Черемховский, Усть-Илимский районы) определена разработка 2-х блоков: спектра видов деятельности, подлежащих оплате в базовой части и спектра результатов, подлежащих оплате в стимулирующей части, а также определение весовых коэффициентов каждой части данных спектров.
По третьему проектному направлению были определены     основные организационные проблемы внедрения механизмы внедрения новых финансовых механизмов регионального, муниципального и локального  уровней, а также сформулированы ТЗ для проектных команд.
Региональный уровень:
Проблемы:
-не разработаны стандарты услуг под ФГОС;
- структура норматива не соответствует задачам ФГОС;
- необходим перевод непрофильных расходов в структуре регионального норматива в аутсорсинг  (через дотации или через аутсорсинг в АУ);
- неразвитость инфраструктуры дистанционного образования;
- исполнение ОУ разных, не только образовательных услуг;
ТЗ: разработка методики расчета норматива финансирования Г(М)З в соответствии с ФГОС.
Муниципальный уровень:
- методики расчета стоимости услуги раздельно по услугам: проблема состоит в подгонке стоимости под факт и в отсутствии ориентации на результаты (компетентности, социализация и т.д.);
- отсутствие собственных бухгалтерий у ряда ОУ при финансировании по Г(М)З.
ТЗ: разработка методик расчета нормативов оказания различных услуг с ориентацией на результат.
Школьный уровень:
- Аттестация руководителей в условиях ГМЗ вместо срочных договоров
ТЗ: разработка критериев оценки интенсивности и качества работы руководителя в условиях НСОТ.


Ольга  Устюгова, аналитическая группа Иркутской области.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100