Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар по КПМО в Иркутской области > Группа "Управление развитием в условиях модернизации образования"
Материалы работы группы 

Группа "Управление развитием в условиях модернизации образования". Координаторы: Алла Антонова, Наталья Шадрина




 

В рамках работы второго дня экспертно-аналитического семинара «Проектирование реализации Комплексного проекта модернизации образования в Иркутской области» организована работа групп.В работе группы по направлению «Управление развитием в условиях модернизации образования» приняли участие 15 человек.

Среди них:1 начальник управления образованием, 3 специалиста органов управления образованием   муниципального уровня, 9 руководителей  образовательных учреждений, 2 зам. директора ОУ.

Проблематика обсуждения лежала в плоскости проектирования конкретных шагов по реализации направлений модернизации в образовательной практике региона. 

Перед участниками поставлена задача – разработать дорожную карту по введению НФЭМ. Алла Антонова предложила разработчикам разделиться на три группы в соответствии с уровнями управления: ОУ, Муниципалитет, Регион. По результатам работы групп были получены следующие продукты. 

Группа: Уровень ОУ.

Докладчиком от группы выступила Стрельникова Н.А., директор МОУ СОШ №27 г. Ангарска. В ходе обсуждения участники выделили основные эффекты введения НФЭМ и определили шаги по их достижению:

Эффект 1.Государственно-общественный характер управления.

-разработка положения о ГОУ;

-внесение изменений в Устав (структура, функции, полномочия управления);

При разработке Устава Алла Антонова предложила четко определить полномочия по распределению стимулирующей части оплаты труда.

Эффект 2. Повышение качества  образовательных  услуг:

 - разработка Положения о школьной системе оценки качества, включающего показатели и критерии оценкию.

- разработка Положения о НСОТ.

Дополняя выступление докладчика Наталья Шадрина предложила также обязательно внести необходимые изменения в коллективный договор, утверждаемый на общем собрании трудового коллектива.

Итоги обсуждения Группы «Муниципалитет» представила Костюченко Л.А., зам.дир. МУ ИАЦ г.Саянск.

Эффект 1. Пакет документов, обеспечивающих введений КПМО в МОС.

 - Создание проектной группы по разработке документов: Программы развития сети, Целевая ПР системы образования, пакета муниципальных задания для всех типов и видов ОО, Положение о  МСОКО, Положение о ГОУ в МОС.

 - Определние сроков деятельности по намеченным направлениям

 - Контроль и анализ .

По мнению докладчика от Группы «Регион» Шмидт Е.Н., начальника отдела общего образования ДО КСПК г.Иркутска, алгоритм действий на региональном уровне аналогичен муниципальному. При этом необходимо принятие Закона об образовании, корректировка РСОКО, Регионального Закона или постановления о ГОУ, Положение о модельной методике оплаты труда, нормативные акты, утверждающие стандарты качества образовательных услуг и др.

Комментируя выступления, Алла Антонова обратила особое внимание на такой риск как не вполне сформированное у руководителей понимание того, что есть новая система оплаты труда, что есть базовая и стимулирующая часть и каковы их составляющие. Участникам предложено уделить этим вопросам особое внимание при обсуждении в группах.

По мнению участников группы «ОУ» в базовую часть может быть сформирована из оклада и компенсационных выплат. Из стимулирующей части оплачивается достижение высоких показателей результативности (достижения учащихся, мероприятия и др.)

Наталья Шадрина пояснила, что оптимальным является следующее соотношение базовой и стимулирующей части: 70%-базовая часть ЗП и 30%-стимулирующая часть ЗП. Достичь доли в 30% достаточно сложно, но даже при 24% результат хороший, уровень зарплаты результативных педагогов возрастает значительно. Риск: смешение понятий стимулирование за результативность и распределение надтарифного фонда оплаты труда. Результаты обсуждения группы представлены в дорожной карте.

 


Я.Ежова, А. Горчаков, Е. Остапенко, аналитическая группа Иркутской области

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100