Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар по КПМО в Иркутской области > Группа "Эффективность новых организационно-экономических механизмов"

Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках модернизации образования (НПФ, НСОТ)
Координатор: Роман Селюков




В рамках работы  экспертно- аналитического семинара «Проектирование реализации Комплексного проекта модернизации образования в Иркутской области» организована работа группы по направлению «Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках модернизации образования (НПФ, НСОТ)». Координатор: Роман Селюков. В работе группы приняли участие 57 человек.

Сначала Роман Селюков продолжил разговор о новых экономических механизмах, внедряемых в рамках модернизации образования, начатый на пленарном заседании. Ведущий представил следующие параметры, которые характеризуют  эффективности НСОТ:
1. Высокая дифференциация з/п учителей (в 2-3 раза больше получают те учителя, результаты обучающихся у которых выше, чем у остальных). Таких высокооплачиваемых учителей в коллективах примерно 10-15%. Для определения уровня квалификации педагогов можно использовать новые квалификационные характеристики.
2. Доля стимулирующей части ФОТ не менее 30%.
3. Ученико-час. Необходимо обратить внимание на критерий расчета неэффективных расходов «Отражение интенсивности труда учителя в окладе» - т.е. должна быть связь между окладом учителя и наполняемостью классов, в которых он работает. Расчет ученико-часа  – это единственная методика расчета НСОТ с учетом данного критерия. Если мы не учитываем интенсивность труда, то мы плодим неэффективные расходы.
4. Стимулирующие выплаты ориентированы на результаты обучающихся (положение совершенствуется).
5. Все виды деятельности учителя оплачиваются в базовой части (в т.ч. урочные и внеурочные формы работы с детьми) – стоимость должна быть понятна. В современных расчетных листках  нет строк «Внеучебная работа по предмету» и т.п. Нужно узаконить все виды деятельности учителя через их оплату.
6. Зарплата директора в 2-3 раза выше средней з/п основного работника.

Затем Роман Селюков ответил на вопрос, зачем ОУ нужна финансово-хозяйственная самостоятельность. Он рассказал, что финансировать инновационное образование старыми способами невозможно и не эффективно. Необходимо обустраивать конкурентную среду в сфере образовательных услуг для улучшения качества образования, обеспечивать условия для саморегулирования сети ОУ, повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования.

Далее речь шла о логике ФЗ-83: если директор плох, то перевести ОУ в тип БУ или АУ нельзя, значит, такого директора нужно уволить. Если директор не компетентен в экономических вопросах – тогда реальнее перевести ОУ в форму БУ, если директор компетентный, тогда в АУ. Учредителям ОУ важно знать о таком способе «страхования» школ, как введение в реестр муниципальных услуг  различных необразовательных услуг, которые может оказывать школа (это возможность объединения в одном учреждении разных функций: и школы, и центра оздоровления населения, и центра дополнительного образования и т.д.).  Учреждениям необходимо ориентироваться на приобретение услуг, а не на содержание в своих штатах работников. «Соотношение ФОТ учителей и ФОТ остальных» меняется в формулировке на «Соотношение ФОТ основных работников и ФОТ остальных работников» (под основными работниками понимаются те работники, которые оказывают основные услуги (если только услуги общего образования – то это учителя, если услуги дополнительного образования детей – то педгоги дополнительного образования).

В ходе работы секции Роману Селюкову были заданы следующие вопросы.
Как будет учитываться территориальность (учет северного коэффициента) при установлении базового оклада? Ответ:  на федеральном уровне норматива базового оклада нет, он должен быть на региональном уровне.
Под какую угрозу попадают в связи с введением ФЗ-83 малокомплектные школы? Ответ: Если такая школа дает постоянно низкое качество образования, то учредитель должен муниципальное задание выставить на конкурс, а выиграть этот конкурс может какая-то дистанционная школа. К каждому заданию должны быть разработаны показатели качества, и по ним должны оцениваться результаты школ, а далее корректироваться муниципальное задание.

Почему разная стоимость образовательных услуг, например, в Москве и в Иркутске? Ответ: Живя в Москве, учитель не может получать з/п намного ниже, чем в организациях других отраслей экономики в том регионе, потому что там больше вакансий для тех, кто захочет уйти из школы. А в Иркутской области учитель не всегда может найти рабочее место в другой сфере, особенно в сельской местности.

Закончилась работа группы обсуждением и развенчанием некоторых мифов о ФЗ-83, которые существуют у населения и педагогической общественности.
    


Ольга Устюгова, руководитель Регионального ресурсного центра развития образовательной сети, ОГАОУ ДПО ИРО, аналитическая группа Иркутской области

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100