Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Итоги работы консультационной площадки 

Консультационная площадка «Развитие сети Федеральных инновационных площадок»




В рамках всероссийского семинара для представителей образовательных организаций с целью ознакомления с требованиями к  заявкам и годовым отчетам ФИП состоялась консультационная площадка «Развитие сети ФИП».

В начале рабочей группы Елена Рачкова рассказала о специальном разделе сайта, на котором будет проходить размещение заявок кандидатов на статус ФИП. Схема, по которой будет происходить их регистрация, следующая:

  • размещение участником необходимого минимума информации о своем учреждении;
  • отправка администратору сайта информационного письма либо по почте, либо в отсканированном виде на специально созданный e-mail;
  • после получение информационного письма, администратор выдает уникальный логин и пароль для управления страничкой;
  • заполнение кандидатом на статус ФИП соответствующих полей заявки: названия проекта, информации об исполнении проекта (или проектов) в рамках ФЦПРО в 2006-10 годах, описание планируемых результатов.  

Елена Рачкова отметила, что подобная схема будет применена уже в этом году, однако существует возможность изменения структуры заявки – добавление необходимых полей для заполнения, для представления проекта в большем объеме, и предложения для этого необходимо выработать в ближайшее время.

Алла Антонова предложила рассмотреть несколько уже поданных в конкурсную комиссию заявок, для того, чтобы понять, какие изменения необходимо внести в структуру заявки в будущем, как можно при помощи предложенной схемы с одной стороны развивать инновационные подходы, а с другой – соответствовать трендам, предъявленным МО РФ.

Первой выступила Анна Деменева, замдиректора по науке Дягилевской гимназии, г.Пермь, кратко описав проект, предполагающий строительство нового учебного корпуса, отвечающего современным требованиям и оснащение его среды, как школы для одаренных детей. Анна Анатольевна отметила, что для отражения содержания проекта предложенного на сайте пространства недостаточно, и необходима ссылка на сайт образовательного учреждения, где размещен полный текст проекта, с которым могут ознакомиться эксперты.

Далее выступил Ханафи Гулиев, директор СОШ №2 г.Тырныауз, Кабардино-Балкарской республики. Кратко описав ситуацию на Северном Кавказе – нищету, войну всех против всех, сложнейшую социально-политическую ситуацию он отметил, что школа в настоящее время испытывает большие сложности. В первую очередь, это заключается в колоссальном давлении со стороны родителей, позиционирующих себя в качестве верующих, активно вмешивающихся в образовательный процесс, настраивающих своих детей против педагогов и светского образования. Необходимо принципиально перестраивать образовательную программу школы, следуя логике Ханафи Османовича, один из наиболее перспективных путей – создание открытой, общественно-активной школы полного дня, выстроенной на трех принципах: демократизации уклада школьной жизни, выстраивании партнерских взаимоотношений и добровольчестве (волонтерстве). В такой школе ключевой фигурой становится педагог, и основной задачей проекта становится повышение квалификации учителей, для повышения их компетентности и готовности работать в условиях некоторой «враждебности» внешней по отношению к школе среды. При этом подготовка педагогов будет проходить по индивидуальному маршруту, созданному совместно с Институтом повышения квалификации КБР.

Мария Калужская, замдиректора гимназии «Корифей», г.Екатеринбург, представила свой проект на статус ФИП, основной идеей которого стало создание Школы эффективного управленца, поскольку в настоящее время школьный менеджмент достаточно слаб и не умеет выстраивать взаимоотношения как с муниципалитетами, так и с другими участниками образовательного пространства. Основной целью является постепенное изменение позиции руководителей и потенциальных руководителей ОУ, руководителей образовательных проектов, представителей попечительских советов и т.д. для создания сообщества, которое может играть активную роль в образовательной политике. При чем повышение квалификации планируется не через традиционную систему, а через специально разработанные программы, предполагающие дистанционные формы, сетевое взаимодействие, систему стажировок, форумов, тренингов и т.д.  

В процессе обсуждения предъявленных проектов участниками и экспертами были сделаны следующие замечания и предложения по структуре заявок на статус ФИП:

  • необходимо включение в структуру заявки описания новизны проекта (М.В. Калужская);
  • необходимо описание показателей и индикаторов результативности проекта (М.В. Калужская);
  • необходимо четкое предъявление методических оснований, поскольку часть методические рекомендации не соответствуют содержанию заявки, и у экспертов возникает недоумение, либо их попросту нет, либо участники не понимают, что рекомендации должны соответствовать тематике ФИП (Н.Л. Селиванова);
  • необходимо предъявление проблемы, на разрешение которой направлен проект, существующий задел, способы и методы достижения заявленного результата;
  • необходимо задать возможность для эксперта ознакомится с полным текстом проекта (Петр Бондарев);
  • необходимо описание ресурсов, в первую очередь финансовых, которые потребуются для реализации заявленного проекта (Т.Н. Фильчагина);
  • необходимо четкое определение критериев, позволяющих выявить инновационное содержание проекта (Р.В. Селюков);
  • необходимо подробное описание рисков проекта и механизмов их снижения или преодоления (А.М. Моисеев);
  • необходимо описание новой институциональной нормы, регулирующей взаимоотношения внутри образовательного пространства, которая должна возникнуть после реализации проекта.
     

Сергей Горохов
 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100