Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Всероссийский семинар по ознакомлению с требованиями к заявкам и годовым отчетам ФИП> Консультационная площадка «Подходы к экспертизе заявок и годовых отчетов ФИП»
Итоги работы консультационной площадки 

Консультационная площадка «Подходы к экспертизе заявок на соискание статуса ФИП и годовых отчетов ФИП»




В рамках всероссийского семинара для представителей образовательных организаций с целью ознакомления с требованиями к  заявкам и годовым отчетам ФИП проходила консультационная площадка «Подходы к экспертизе заявок на соискание статуса ФИП и годовых отчетов ФИП»

В выступлении Роман Селюков охарактеризовал позицию эксперта. Экспертам предстоит обрабатывать заявки на соискательство статусов ФИП, которые в этом году собраны по представлению Министерства образования и науки РФ, по утвержденной им форме. Во-первых, необходимо выстроить экспертное отношение к имеющимся заявкам. Во-вторых, попытаться выявить, сформировать и отобрать критерии оценки имеющихся заявок, в дополнение к представленной Министерством образования и науки РФ критериальной базе. Эти критерии впоследствии будут включены в критериальную базу оценки заявок на приобретение статуса ФИП.

На первом этапе работы к 10 ноября экспертам предлагается отсортировать имеющиеся заявки по трем категориям.
В первую категорию попадут те, понять инициативу, инновационность, актуальность которых крайне затруднительно, а также не видны задачи, которые планирует, предлагает решить ОУ.

Во вторую категорию попадут проекты с видимыми эффектами и перспективами. Предложения с возможными отступлениями от норм, но, тем не менее, с достаточно явной перспективой институционального оформления деятельности и формирования на базе ОУ, например, стажерских площадок, на которых возможно было бы обучение технологиям и механизмам, которые в рамках данного проекта отрабатываются. В этом случае у Министерства образования и науки РФ может появиться некий механизм урегулирования, который позволит то, что отрабатывается сейчас, внедрять в перспективе 3-5 лет в какой-то части учебных учреждений Российской Федерации.

Третья категория предназначена для проектов, очевидно, не являющихся инновационными, но не смотря на это, актуальных. Им скорее всего в течение 1-3 лет понадобится оснащение обобщающими системными материалами. Возможно, на этих площадках что-то будет доработано и разработано. Объясняя существование третьей категории, своеобразного промежуточного звена, Роман Селюков обратил внимание на отличие формата федеральных инновационных площадок от формата федеральных экспериментальных площадок. Федеральные инновационные площадки создаются под определенные задачи ведомства. Культурно-образовательная инициатива учреждения в этом случае должна попасть в тренд государственной политики в сфере образования. Возможны также ситуации, когда площадка будет формировать тренд государственной политики в сфере образования.

В заключительной части выступления на вопрос Татьяны Ковалевой,  профессора кафедры педагогики МПГУ, о том, может ли федеральная инновационная площадка являться неюридическим объединением нескольких юридических лиц, Роман Селюков ответил, что может. Федеральные инновационные площадки на сегодняшний день прописываются как неюридические лица, и даже как необщественные организации.

Олег Дяченко,
магистратура МПГУ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100