Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-проектный семинар по Г(М)З в Забайкальском крае> Группа 1. Предложения в реестр муниципальных (государственных) услуг от директоров школ
Презентация по итогам работы 1 группы 

Группа 1. Предложения в реестр муниципальных (государственных) услуг от директоров школ




Работа экспертно-проектного семинара «Запуск пилотной апробации механизмов государственных (муниципальных) заданий образовательным учреждениям Забайкальского края» продолжилась в группах. Задача первой группы - общественное обсуждение методики формирования и реализации Г(М)З в Забайкальском крае. Координатор: Наталья Сандакова.

Участниками группы стали представители из 33 районов Забайкальского края:  всего принимало участие в обсуждении формирования муниципального задания 192 директора  общеобразовательных учреждений Забайкальского края.
Наталья Сандакова проинструктировала и акцентировала внимание  участников группы на рассмотрении ряда задач: понять, какие необразовательные услуги уже оказывает ОУ; сформулировать реестр муниципальных услуг.
В группе можно было наблюдать активность включения участников в обсуждение поставленных задач, отношение к которым было неоднозначным в силу того, что большая часть директорского корпуса считает основной целью школы – оказание образовательных услуг и, по их мнению,  ограниченный муниципальный бюджет не в состоянии в полной мере профинансировать образовательное учреждение.

Заместитель министра образования Забайкальского края Бальжит Дамбаева пояснила, что оказание муниципальных необразовательных услуг будет способствовать вливанию финансовых средств в бюджет школы, поэтому необходимо спрогнозировать данные услуги для каждого общеобразовательного учреждения.
Участникам группы были предложены следующие задания:
Задание1: Сформировать предложение «Какие необразовательные услуги уже оказывает ваше образовательное учреждение?»
Задание 2: Сформировать предложение «Какие необразовательные услуги может оказывать школа?»

В ходе активного обсуждения 1 задания директора ОУ выделили следующие необразовательные услуги, оказываемые общеобразовательным учреждением в настоящее время:
1. услуга питания;
2. услуга школьного психолога;
3. услуга тьютора;
4. услуга социального педагога;
5. медицинское обслуживание;
6. семинары;
7. ремонт ОУ;
8. охрана ОУ;
9. профессиональная подготовка;
10. клиринговые услуги;
11. полиграфические услуги;
12. летняя площадка;
13. музей;
14. котельная;
15. пришкольный участок;
16. услуги трудоустройства несовершеннолетних;
17. информационная работа с населением;
18. обеспечение водоснабжением;
19. утилизация мусора;
20. услуга экологического плана.
     При рассмотрении 2 задания участники группы посчитали возможным  добавить следующие необразовательные услуги для взрослого населения в рамках муниципального заказа:
1. аренда помещения;
2. довузовская подготовка;
3. Интернет;
4. организация праздников;
5. туризм;
6. профилактика и проведение оздоровительных мероприятий;
7. проведение спортивных мероприятий;
8. обучение иностранному языку;
9. социальная работа.

В ходе работы группы участниками были обозначены проблемы формирования норматива, согласования действий между ведомствами по реализации ФЗ 83 (необразовательные услуги), невозможности создания центра психологической поддержки в сельской местности, несоответствия некоторых услуг требованиям СанПИНа (реализация услуги должна быть выполнена на территории школы для учащихся данного образовательного учреждения), лицензирования ряда необразовательных услуг (повышение квалификации, охрана, обучение взрослых иностранному языку и др.).

Также были затронуты вопросы, касающиеся того, где можно найти информацию об оплате таких услуг, каковы их качественные показатели и должна ли быть укрупненная смета в условиях автономного учреждения.
На все интересующие директоров ОУ вопросы координатором были даны исчерпывающие ответы.
Участники группы поблагодарили Наталью Юрьевну Сандакову за работу, за предоставленную возможность обменяться мнениями и идеями по вопросам составления реестра муниципальных услуг, оказываемых общеобразовательным учреждением.

Предложения:
1. Необходимо организовать  обучение директоров, заместителей директоров и бухгалтеров ОУ, экономистов МОУО методике формирования и реализации Г(М)З;
2. Создать межведомственную комиссию на региональном уровне по  согласованию спорных вопросов  реализации ФЗ 83.

 

 

Цырегма Дугарова, Дарима Жапова, Агинский институт повышения квалификации

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100