Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Дорожная карта по апробации ГМЗ в Забайкальском крае 

Заключительный пленум




Завершилась работа экспертно-проектного семинара «Запуск пилотной апробации механизмов государственных (муниципальных) заданий для образовательных учреждений Забайкальского края». На заключительном пленуме были представлены результаты работы  двух групп, подведены общие итоги семинара.

Первыми  представила результаты работы группа №1, в составе которой работали директора ОУ. Ольга Ольховская, Целининская СОШ, предложила перечень муниципальных услуг, которые не являются образовательными. Она отметила, что  директора осознали необходимость быть  не только педагогами, но и менеджерами. Для этого, по мнению докладчика,  важно  усилить профессиональную подготовку в финансово-экономических вопросах. Необходимо владеть информацией о принципах  построения бюджетной политики других ведомств, для того, чтобы изыскать дополнительные источники финансирования.

По мнению Романа Селюкова важным моментом является то, что муниципалитет обязан представлять и часть услуг  необразовательного формата. Причем не менее важно, чтобы  логика формирования услуг шла снизу вверх. На уровне ОУ формулируются предложения по оказанию образовательных и необразовательных услуг. На уровне муниципалитета принимаются предложения и формулируются муниципальные задания, которые заносятся в реестр. Муниципалитеты находят источники финансирования для реализации программ муниципального задания.

В ходе процесса пилотной апробации необходимо предпринять следующие шаги:
1. изучить структуру бюджета в других ведомствах;
2. исходя из предложений сформировать заявку на бюджет 2011 года на муниципальном  уровне в формате перечня  услуг, которые готовы реализовать. В соответсвии с этим будет формироваться и региональный бюджет.

О результатах работы второй группы, в состав которой входили руководители муниципальных органов управления образованием, рассказал Роман Селюков. Из предложенных группой услуг были выделены  те, которые  могут быть сформулированы как муниципальное задание: организация питания, услуги по предоставлению медицинского обслуживания, организация летнего отдыха, трудоустройство подростков, оздоровительные мероприятия.

Комментируя перечень, эксперт пояснил, что, сама школа конечно не может оказывать непосредственно медицинские услуги, но имея медицинский  кабинет, имеет право на организацию медицинского  обслуживания – муниципальная  услуга.

Трудоустройство подростков способствует снятию социальной напряженности и профилактике преступности. Эти программы могут быть организованы на базе ОУ с привлечением финансов  из службы занятости населения. Механизм оказания услуги таков: Центр занятости населения делает заказ на оказние услуг по профессиональной подготовке в данном образовательном учреждении, подготовка с последующим трудоустройством может осуществляться на базе ОУ. Такая практика имеется, как пример - обучение на курсах водителей. Им выдается документ через ГАИ, но для реализации услуги необходима лицензия. Поэтому ОУ необходимо решить вопрос с сертификацией преподавателей, реализующих программу профессиональной подготовки.

Оздоровительные мероприятия как разовые акции  - одна из дополнительных статей пополнения бюджета школы, но непостоянная и необязательная. Важно четко и финансово грамотно формулировать и позиционировать муниципальное задание.

Для того, чтобы ввести бухучет в реестр муниципальных услуг можно организовать конкурс на право оказания услуг. ОУ имеет право принять участие в таком конкурсе.

Таким образом, складывается обобщенный перечень муниципальных  услуг, который нужно конкретизировать, предложения  можно высказать и обсудить в  режиме on-line на сайте www.eurekanet.ru до 10 декабря 2010 года.

Значимым итогом работы семинара стало решение о том, что в качестве пилотных площадок для запуска апробации механизмов государсвтенных (муниципальных) заданий для образовательных учреждений в Забайкальском крае выступят ОУ Краснокаменского и Кыренского районов. Из регионального бюджета для реализации проекта будут выделены дополнительные финансовые средства.

Представлена  дорожная карта по апробации механизмов Г(М)З в Забайкальском крае (см. прещентацию).

Сформулированы рекомендации по реализации проекта. На уровне региона: в срок до 1 апреля 2011 г. разработать модельные нормативные акты для муниципалитетов  и дать рекомендации в отношении всех учреждений. Сформировать модельные материалы по переходу на муниципальное  задание.

Подводя итоги семинара, Бальжит Дамбаева отметила заинтересованность и понимание директорского корпуса в связи с происходящими переменами;  положительные тенденции в развитии  проектной деятельности. Она сделала акцент на том, что потребуются значительные усилия по реализации мероприятий обозначенных в дорожной карте, нужны согласованные действия на всех уровнях управления,  крайне важна поддержка глав муниципалитетов. В заключение она поблагодарила участников семинара за плодотворную работу. 

 

Светлана Кузьмина, Людмила Портнова, Мария Тюкавина


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100