Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




23 ноября 2010 г. в конференц-зале гостиницы «Валентина» города Анапы в рамках очного семинара проходило пленарное заседание, на котором предъявлялись результаты работы групп. Вел пленарную дискуссию научный руководитель ИПОП «Эврика» Александр Адамский.

Галина Власова (Тихорецкий район), выступающая от группы «Результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования», сообщила об основных итогах работы группы. По ее словам, достижение результатов будет возможно в том случае, если в подготовке кадров будет осуществляться системный подход, с использованием достижений в сфере науки. В новом стандарте требования к изменению подхода к образованию намного серьезнее, чем требования, например, к учебно-методическим материалам. Тревожит, тот факт, что недостаточно разработаны механизмы по оплате труда учителя в первых классах, которые сейчас являются апробационными площадками, есть надежда, что группа №3 предложит интересные варианты решения.

Недостаточная проработанность финансовых механизмов сказывается на том, что

  • оплата учителей, участвующих в апробации, осталась прежней;
  • финансовые механизмы касаются только внеурочной деятельности.

Поэтому стимулирование учителей начальных классов, работающих по новому стандарту, становится проблемой директора школы. Спикер группы предлагает ввести коэффициент внутри базовой части на работу в инновационном режиме.

Ольга Шелест (Кущевский район) выступала и Марина Косова (Тихорецкий районн) выступали с сообщениями о работе группы «Модели организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов». В ходе обсуждения участниками группы была разработана дорожная карта по введению Федерального государственного стандарта основного общего образования. Были сформулированы эффекты от введения ФГОС, также были определены действия, которые необходимо предпринять для достижения данных эффектов. Ольга Шелест представила «дорожную карту» для уровня образовательного учреждения, Марина Косова сообщила о последовательности действия для муниципалитета.

Результаты работы группы «Дорожная карта и мониторинг внедрения основной образовательной программы основного общего образования» были представлены Викторией Церикидзе (Сочинский район). В ходе работы участники дискуссии обсуждали модель штатного расписания ОУ в разрезе функционала и компетентностей работников образовательного учреждения. При оптимизации штатного расписания, складывается ситуация, когда дополнительный функционал (сетевой администратор, техник по «железу», специалист по программному обеспечению и др.) распределяется не путем найма нового сотрудника, а путем увеличения обязанностей действительных работников.

Вопрос повышения квалификации остается открытым. Сейчас формы ПК не всегда успевают за нововведениями в образовании. В Сочинском районе осуществляются попытки в режиме стажировок осваивать новые технологии на базе продвинутых школ.

Существует проблема, связанная с реализацией нового ФГОС, – ведение  внешнего  мониторинга результатов. Сейчас региональный и муниципальный контроль строится на основе прежних диагностическихт, срезовых работ. А если школы начнут работать в новом режиме - есть опасность – показывать невысокие результаты. Т.е. необходимо привести в соответствие механизмы внешнего мониторинга с содержанием образования. Виктория Церикидзе напомнила, о том, что например, в британских школах существует минимум позиций для инспектирования, по которым школы проверяются, а остальное – процесс обучения, пошаговые действия учителя – доверяется учителю.

В завершение пленарного заседания Александр Адамский призвал образовательные учреждения и муниципалитеты выдвигаться в пилоты для того, чтобы отработать механизмы введения нового ФГОС общего образования. Школы, которые сейчас будут апробировать стандарт, потом станут базами для ПК.



Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100