23 ноября 2010 г. в конференц-зале гостиницы «Валентина» города Анапы в рамках очного семинара прошло
заседание рабочей группы «Дорожная карта и мониторинг внедрения основной образовательной программы основного общего
образования» (координаторы Сергей Горохов, Валентина Курочкина, эксперты ИПОП «Эврика»).
Всего участвовало в работе секции более 30 человек.
В ходе работы участники дискуссии обсуждали модель штатного расписания ОУ в разрезе функционала и компетентностей должностей.
Довольно активное обсуждение выросло вокруг вопроса о количестве и функционале заместителей директора ОУ в условиях реализации
основной образовательной программы основного общего образования. Современные условия деятельности ОУ, переход в автономное
учреждение увеличивает объем управленческих задач, которые директор не может решить самостоятельно, что ведет к выделению
его заместителей по таким вопросам как: финансово-хозяйственным, юридическим, социальным и т.д. При сохранении традиционных
способов – по учебной работе, по методической работе, по воспитательной работе и т.д. Руководители ОУ высказали опасение,
что переход к нелинейному расписанию так же может существенно усложнить работу заместителя по учебной работе и потребуется
введение отдельного сотрудника для координации и сопровождения именно нелинейного расписания.
Так же дискуссия развернулась относительно компетенций директора ОУ. На сколько функционал директора составляют специфически
образовательные вопросы, а на сколько универсально управленческие? Можно ли с полной ответственностью назвать директора ОУ
менеджером и не требовать от него специфического опыта преподавательской деятельность? Может ли универсальная подготовка как
специалиста-управленца, администратора, менеджера сформировать действительно полноценного директора ОУ или без глубокого,
вынесенного из собственного опыта понимания образовательного процесса директор не может стать эффективным руководителем образовательного
учреждения? Участники рабочей группы пришли к мнению, что управленческие компетенции являются в функционале директора ключевыми,
однако замыкаться исключительно на них было бы крайне опрометчиво.
Так же были обсуждены другие должности (элементы штатного расписания). Функционал и необходимое количество штатных психологов,
возможности психолога по количеству детей, с которыми он может работать на должном уровне.
Отдельно участники обсуждения отметили необходимость наличия в ОУ специалиста по обслуживанию и настройке компьютерной и коммуникационной
техники, так как без квалифицированного обслуживания, администрирования, сопровождения современной сложной электроники, информационных
сетей, мультимедийного оборудования учителя не могут полностью реализовать возможности техники.
Участники рабочей группы с большим сожалением отмечали, что формируемая группой схема, при своей гносеологической ценности,
мало поможет реальному формированию штатного расписания в ОУ, так как финансовые и кадровые проблемы в своей неразрывной связи
формируют ситуацию, в которой возможности подбора персонала, конкурса на должности сотрудников ОУ (и, соответственно выдвижения
соответствующих требований к кандидатам, к сотрудникам) сведены к минимуму.
Д.Н. Ракачев,
ГОУ КК ККИДППО
|