Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. Дорожная карта и мониторинг внедрения основной образовательной программы основного общего образования 




23 ноября 2010 г. в конференц-зале гостиницы «Валентина» города Анапы в рамках очного семинара прошло  заседание рабочей группы «Дорожная карта и мониторинг внедрения основной образовательной программы основного общего образования» (координаторы  Сергей Горохов, Валентина Курочкина, эксперты ИПОП «Эврика»). 

Всего участвовало в работе секции более 30 человек.

В ходе работы участники дискуссии обсуждали модель штатного расписания ОУ в разрезе функционала и компетентностей должностей. Довольно активное обсуждение выросло вокруг вопроса о количестве и функционале заместителей директора ОУ в условиях реализации основной образовательной программы основного общего образования. Современные условия деятельности ОУ, переход в автономное учреждение увеличивает объем управленческих задач, которые директор не может решить самостоятельно, что ведет к выделению его заместителей по таким вопросам как: финансово-хозяйственным, юридическим, социальным и т.д. При сохранении традиционных способов – по учебной работе, по методической работе, по воспитательной работе и т.д. Руководители ОУ высказали опасение, что переход к нелинейному расписанию так же может существенно усложнить работу заместителя по учебной работе и потребуется введение отдельного сотрудника для координации и сопровождения именно нелинейного расписания.

Так же дискуссия развернулась относительно компетенций директора ОУ. На сколько функционал директора составляют специфически образовательные вопросы, а на сколько универсально управленческие? Можно ли с полной ответственностью назвать директора ОУ менеджером и не требовать от него специфического опыта преподавательской деятельность? Может ли универсальная подготовка как специалиста-управленца, администратора, менеджера сформировать действительно полноценного директора ОУ или без глубокого, вынесенного из собственного опыта понимания образовательного процесса директор не может стать эффективным руководителем образовательного учреждения? Участники рабочей группы пришли к мнению, что управленческие компетенции являются в функционале директора ключевыми, однако замыкаться исключительно на них было бы крайне опрометчиво.

Так же были обсуждены другие должности (элементы штатного расписания). Функционал и необходимое количество штатных психологов, возможности психолога по количеству детей, с которыми он может работать на должном уровне.

Отдельно участники обсуждения отметили необходимость наличия в ОУ специалиста по обслуживанию и настройке компьютерной и коммуникационной техники, так как без квалифицированного обслуживания, администрирования, сопровождения современной сложной электроники, информационных сетей, мультимедийного оборудования  учителя не могут полностью реализовать возможности техники.

Участники рабочей группы с большим сожалением отмечали, что формируемая группой схема, при своей гносеологической ценности, мало поможет реальному формированию штатного расписания в ОУ, так как финансовые и кадровые проблемы в своей неразрывной связи формируют ситуацию, в которой возможности подбора персонала, конкурса на должности сотрудников ОУ (и, соответственно выдвижения соответствующих требований к кандидатам, к сотрудникам) сведены к минимуму.

 

Д.Н. Ракачев,
ГОУ КК ККИДППО


 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100