Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС> Семинар по ФГОС в Краснодарском крае> Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Н. Шадрина
Презентация к выступлению Наталии Шадриной 

Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенных, бюджетных, автономных). Наталья Шадрина




23 ноября 2010 г. в конференц-зале гостиницы «Валентина» города Анапы в рамках очного семинара состоялся доклад эксперта ИПОП «Эврика» Наталии Шадриной «Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенных, бюджетных, автономных)».

Наталия Шадрина в своем выступлении пояснила, что введение ФГОС общего образования подразумевает: разработку и утверждение основной образовательной программы общего образования образовательного учреждения; приведение нормативной базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС (описание целей образовательного процесса, определение режима занятий, финансирования, материально-техническое обеспечение и т. п.); разработку локальных актов, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, включая внеурочную деятельность, определение критериев распределения стимулирующей части ФОТ;  осуществление повышения квалификации руководителей и педагогов ОУ и т.д.

Основным условием реализации ФГОС нового поколения становится создание соответствующих финансово-экономических условий, которые должны обеспечить реализацию основной образовательной программы, как в обязательном, так и в вариативном компоненте. Облегчает выполнение этой задачи принятие 83 ФЗ, по которому к июню 2012 года образовательное учреждение должно определиться со своим статусом, став либо бюджетным, либо автономным. 

Следуя логике 83 ФЗ, и бюджетные, и автономные ОУ получают финансовую самостоятельность, т.к. не будут являться участниками бюджетного процесса. Их финансирование будет осуществляться на основании предоставления региональной и муниципальной субсидии без кодовой разбивки, что с одной стороны предполагает большую свободу в расходовании средств, а с другой – большую ответственность руководителя ОУ при разработке и реализации ООП. 

Основным отличием автономного учреждения от бюджетного является большая свобода, поскольку у бюджетного сохраняется счет в казначействе, а у автономного, согласно 184 ФЗ, есть возможность как для открытия счета в казначействе, так и в любой кредитной организации. Вторым отличием является то, что автономное учреждение освобождено от исполнения 94 ФЗ, т.е. может по согласованию с управляющим советом самостоятельно определять подрядчика или поставщика услуги, что накладывает большую ответственность на руководителя, но одновременно предоставляет большую свободу выбора необходимой услуги.

С введением нового закона обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется, исходя из расходных обязательств, на основе задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг, в соответствии с требованиями ФГОС. Другими словами, все ОУ будут финансироваться на основании заказа от органов учредительной власти (государственной или муниципальной), при этом осуществление бюджетными или автономными учреждениями платных услуг не несет снижения их финансирования.  

 Задание, предъявляемое ОУ должно содержать:

  • показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем оказываем услуг;
  • порядок контроля за исполнением задания;
  • требования к отчетности об исполнении задания (ежеквартально);
  • определение категории лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих услуг и т.д.

 Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся, и отражается в муниципальном задании образовательного учреждения. При этом, следуя 83 ФЗ, средства по нормативу должны будут доводиться до образовательного учреждения в полном объеме.

Результаты предоставления услуг оцениваются по индикаторам оценки качества предоставления услуг, которые устанавливаются Заказчиком в государственном (муниципальном) задании.

При исполнении государственного (муниципального) задания бюджетными или автономными   учреждениями   в   меньшем объеме, чем это предусмотрено государственным (муниципальным) заданием, или с качеством, не соответствующим   установленному заданию, заказчик вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленного бюджетному и(или) автономному учреждению финансового обеспечения, и (или) скорректировать государственное (муниципальное) задание при согласовании с Заказчиком.

 

Елена Воробьева

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100