Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС> Семинар по ФГОС в Ставропольском крае> Группа 3. Модели организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования
Результаты работы группы (дорожная карта введения ФГОС) 

Группа 3. Модели организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов 




19 ноября 2010 г. ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» в рамках очного семинара прошло  заседание рабочей группы «Модели организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов». Координаторы: Алла Антонова, директор ИПОП «Эврика», Наталия Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика».

Группе было предложено определить проблематику, которая, с точки зрения участников рабочей группы, может появиться в образовательных учреждениях Ставропольского края, при введении нового стандарта общего образования. Координатором группы было предложено также сформулировать способы преодоления возможных рисков.

В ходе обсуждения участниками группы было отмечено несколько проблемных точек, которые могут затормозить введение нового стандарта общего образования. В частности, риски связывались с тем, что в настоящее время норматив не позволяет обеспечить в ОУ современные условия, кроме того существуют опасения, что объем норматива может быть снижен. В ходе дискуссии было отмечено, что в соответствии с новыми документами ОУ будет реализовывать муниципальное (региональное) задание, под которое будет получать финансирование, в этом смысле, отчитываться следует только за те действия, которые прописаны в задании.

Дискуссия показала, что в регионе новая система оплаты труда в некотором виде существует в нормативных документах, но в полной мере не реализуется – показателем является уровень заработной платы. Для сравнения, во многих дотационных регионах, в которых введена НСОТ заработная плата составляет от 30 до 45 тыс. руб.

Алла Антонова отметила, что проблематика региона в ходе дискуссии проявилась, в связи с этим появляется два варианта действий в этой ситуации. Первый вариант – реагировать на изменения и постепенно готовить регион к введению нового стандарта. Второй вариант – занять позицию ожидания, которая может привести к тому, что регион окажется в ситуации, когда переходить на новый стандарт надо будет завтра, а учреждения совершенно к этому не готовы – тогда качественного перехода не получится.

В ходе работы группы многие участники отмечали, что в Ставропольском крае, очевидно, существует ряд сложностей, которые могут затруднить введение ФГОС – задача семинара понять, какие шаги можно предпринять, для того, чтобы переход на новый стандарт регион осуществил, и в ОУ появилась возможность оказывать качественную образовательную услугу в соответствии с новым законом. Заключительная часть групповой работы была посвящена обсуждению дорожной карты (которая выложена отдельным файлом на странице семинара).
 

Елена Воробьева
 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100