Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС> Семинар по ФГОС в Ставропольском крае> Группа 1. Результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

Группа 1. Результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 




19 ноября 2010 г. ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» в рамках очного семинара прошло  заседание рабочей группы «Результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования» (координаторы Ольга Шиян, Петр Бондарев, эксперты ИПОП «Эврика»).

Эксперты предложили участникам группы создать модельный учебный план. Ольга Шиян предложила обсудить новый учебный план на примере образовательного учреждения представителя Ставропольского края, поскольку создание универсального учебного плана, в ситуации, когда новый стандарт предполагает многообразие форм образования – представляется абсурдным.

Как отметил Петр Бондарев, у большинства участников группы есть опыт создания базисного учебного плана. Участникам группы предлагалось поработать в другой логике – в качестве результатов освоения нового учебного плана должны появляться личностные, предметные и метапредметные результаты. Основная задача заключалась в том, чтобы понять, как создать такой учебный план, который позволил бы получить необходимый результат.

Петр Бондарев предложил для повышения продуктивности – начать работу с создания пояснительной записки, в которой каждое предложение нужно обосновывать.

Возникла дискуссия о том, что должно стать результатом нового учебного плана. Петр Бондарев пояснил, что новый стандарт ориентирован на возникновение сквозных результатов а также результатов, которые будут соответствовать разным ступеням образования. Одного из директоров школ Ставропольского края пригласили к обсуждению учебного плана на примере ее ОУ для того, чтобы обсуждать результаты не в общем, а на примере конкретных детей.

В настоящее время во всех школах одинаковый учебный план, к этому плану у всех одинаковая пояснительная записка. Новый документ порождает многообразие. В новом, своем учебном плане ОУ может показать свою уникальность.

Представители образования привыкли жить в логике остаточного финансирования. Новый стандарт предполагает изменение логики финансирования, логики постановки задач. Добиться лучшего образа жизни возможно тогда, когда будет создаваться новое образование. Начать обсуждение новой школы будет возможно, когда учителя поймут, что традиционная школа не соответствует современным требованиям.  

Один из вопросов, поднятый Ириной Кувалдиной, заместителем министра образования Ставропольского края, касался преемственности: в традиционной школе все ОУ реализуют однообразную программу, если появится многообразие, существует риск, что учащийся, в случае перехода в другое образовательной учреждение, не сможет адаптироваться к новой учебной программе.

Эксперты ИПОП «Эврика» отметили, что в стандарте прописан минимум, который должен быть освоен в каждой предметной области.

Представительница школы развивающего обучения Эльконина-Давыдова сообщила, что учащиеся данной школы, несмотря на существенные отличия и в содержании образования и в способе преподавания, успешно адаптируются в новых учебных заведениях.
Ольга Шиян также заметила, что поскольку в новом стандарте речь идет не о получении знаний, а о развитии способа действия, то, несмотря на многообразие форм образования, по сути, образование будет ориентировано на появление универсальных результатов.

Оживленную дискуссию вызвал вопрос о предметных областях, которые описаны в основной образовательной программе. Ирина Кувалдина сообщила, что как предметника, ее устраивает предложенный формат изучения предметов, поскольку он открывает возможности для выстраивания образования, учитывая особенности конкретного ОУ. Однако, как управленец она опасается, что молодые, неопытные педагоги не смогут грамотно распорядиться распределением часов. Такие учителя могут нанести большой вред, пусть и небольшому количеству детей. Далее обсуждалась проблема подготовки кадров. Ольга Шиян обратила внимание участников, что еще существует небольшое количество временного ресурса для выстраивания системы повышения квалификации, которая готовила бы педагогов к новым стандартам.

В финале работы группы коротко обсудили основные шаги, которые необходимо предпринять директору ОУ для создания нового учебного плана, отвечающего требованиям нового стандарта общего образования.
 

Елена Воробьева

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100