Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС> Семинар по ФГОС в Ленинградской области> Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Н. Шадрина
Презентация Натальи Шадриной 

Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенных, бюджетных, автономных). Н.М. Шадрина




17 ноября в Санкт-Петербурге в рамках семинара по проекту «Разработка  и апробация нормативных и инструментально-методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС» выступила Наталья Шадрина, эксперт ИПОП "Эврика", с сообщением «Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенных, бюджетных, автономных)».
 
Наталья Шадрина напомнила участникам семинара о том, что с введением нового образовательного стандарта возникают определенные требования: 1. к структуре основной образовательной программы (ООП); 2. к условиям реализации ООП; 3. к результатам освоения ООП. У директоров школ и руководителей образования муниципального уровня еще есть время, для того чтобы подготовиться и создать необходимые условия на местах для введения ФГОС. Массовое введение стандарта для начальной школы началось уже сейчас на базе пилотных площадок, а со следующего года он станет обязательным во всех школах; на ступени основного общего образования новый стандарт станет обязательным с 2015/16 учебного года; а на ступени среднего (полного) общего образования - с 2020/21 учебного года.
Далее эксперт подробнее остановилась на вопросе новых требований к структуре ООП, установленных в ФГОС:
- зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение;
- определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) 
- задается интеграция учебной и внеурочной деятельности;
и на вопросе новых требований к результатам освоения ООП, установленных в ФГОС:
- стандарт ориентируется на предметные, метапредметные и личностные результаты;
- критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению ООП не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и самого ОУ.
Эксперт также рассказала об особенностях финансирования разных типов учреждений, предоставляющих образовательную услугу (напомним, разделение бюджетных учреждений по типам – казенное, автономное и бюджетное – произойдет в январе 2011 года, с вступлением в силу ФЗ №83). Финансовое обеспечение реализации ООП: в бюджетном и автономном учреждениях будет осуществляться на основе задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг; в казенном учреждении – на основе распределения бюджетных средств по смете. В связи с этим важно отметить различение типов учреждений, связанное с осуществлением приносящей доход деятельности. Так, осуществление приносящей доход деятельности бюджетным и автономным учреждением никак не отразится на объеме его финансирования из средств госбюджета, так как учреждения этих типов не являются более участниками бюджетного процесса – они предоставляют услуги по заданию учредителя. В то же время при осуществлении приносящей доход деятельности в казенном учреждении, объем доходов от нее будет учтен при формировании сметы и повлечет снижение объема финансирования. «Раньше все образовательные учреждения финансировались только по смете и предоставляли услугу в рамках единой образовательной программы, в соответствии с государственным стандартом, - разъяснила Наталья Шадрина. – Теперь же условия реализации программы образования и качество предоставляемой услуги будет оцениваться по показателям со стороны заказчика. И если окажется, что услуга некачественная или предоставлена не в полном объеме заказчик вправе сократить объем финансирования или потребовать частичного или полного его возврата».
 
Татьяна Морозова
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100