Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС> Семинар по ФГОС в Московской области> Группа 3. Модели организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования

Группа. Модели организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования




12 ноября в рамках семинара по проекту «Разработка  и апробация нормативных и инструментально-методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС» на базе Педагогической академии последипломного образования проходила работа в группе «Модели организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов».

На группе обсуждалась дорожная карта нормативно-правового обеспечения внедрения ФГОС. В ходе работы группы сначала были сформулированы риски, которые могут возникнуть при переходе на новый стандарт. Затем формировались нормативные документы, которые помогли бы минимизировать обозначенные риски.

В ходе обсуждения были обозначены следующие риски:

  • снижение норматива финансирования при слабом наполнении муниципального бюджета;
  • недофинансирование реальной большей стоимости образовательных услуг (в форме экстерната, индивидуального обучения и т.п.);
  • риск невыполнения соотношения 30 и 70;
  • неготовность директоров к переходу на самостоятельную финансовую деятельность;
  • отсутствие критериев и инструментариев качества выполнения муниципального и государственного заказа;
  • необходим способ учета интенсивности педагогического труда – риск недооценивания, недооплаты.

После обсуждения участники пришли к выводу, что необходимо внести изменения в закон об образовании Московской области и в закон о нормированном финансировании Московской области, в части гарантии подушевого норматива финансирования. Кроме этого необходимо гарантирование достаточного финансирования экстерната, семейного образования и индивидуального обучения. Был определен срок: необходимо это сделать до 31 декабря 2011 года.

По части выполнения соотношения 30 и 70 – необходимы региональные методические рекомендации. Касательно неготовности директоров к переходу на самостоятельную финансовую деятельность, в первом квартале 2010 года необходимо доработать программу обучения директоров. Необходимо разработать положения регионального, муниципального и школьного уровня по оценке интенсивности педагогического труда. Необходимо также разработать региональные методические рекомендации по оценке качества выполнения муниципального и государственного заказа до внедрения нового ФГОС.

Елена Воробьева

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100