Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС> Семинар по ФГОС в Московской области> Группа 2. Дорожная карта и мониторинг внедрения основной образовательной программы
Результаты работы группы 

Группа 2. Дорожная карта и мониторинг внедрения основной образовательной программы




12 ноября в рамках семинара по проекту «Разработка  и апробация нормативных и инструментально-методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС» на базе Педагогической академии последипломного образования проходила работа в группе «Дорожная карта и мониторинг внедрения основной образовательной программы».

Ведущий группы, Сергей Горохов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», предложил участникам – директорам образовательных учреждений Московской области – сформулировать предложения по внедрению ООП на разных уровнях: региональном, муниципальном и уровне ОУ.

С предложениями, сформированными в ходе работы группы, можно ознакомиться в Документе (в прикрепленном файле, на странице мероприятия), который был подготовлен участниками, как итог их взаимодействия.

В процессе обсуждения предложений к различным уровням управления образованием (региональному, муниципальному и уровню ОУ) по внедрению новых стандартов, несколько вопросов вызвали особый интерес участников. Так возник вопрос о том, на каком уровне должна быть разработана Примерная образовательная программа основного общего образования. «Если Примерная программа будет разработана и предложена  регионом, тогда все школы возьмут эту программу как обязательную и будут избегать необходимости разрабатывать свою программу. Это лишит их всяческой активности», - отметили директора.

Также был поднят вопрос о необходимости формирования профессионального педагогического сообщества и площадок взаимодействия руководителей ОУ и педагогов. В связи с этим было сформулировано предложение, проводить курсы повышения квалификации для управленцев и директоров близко по времени или параллельно, с тем, чтобы «была возможность сразу же начать дискуссию по сложным вопросам».

Особо обсуждался вопрос необходимости широкого освещения процесса модернизации, и, в частности, внедрения ФГОС и ООП в СМИ. «Общественность и родители зачастую ориентируются на свой прошлый субъективный опыт обучения в школе и плохо представляют, какие изменения происходят сейчас в системе образования, - отметили участники семинара. – Нужно знакомить их с новыми требованиями, с экспертными мнениями и формировать их ответственную позицию по отношению к качеству образовательной услуги, которую получают их дети».
 

Татьяна Морозова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100