Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС> Семинар по ФГОС в Пензенской области> Р.Селюков. Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования
Презентация к лекции 




В 11.30 в рамках очного семинара в г. Пенза  состоялась лекция заместителя директора ИПОП «Эврика» - Романа Викторовича Селюкова. Лекция посвящена анализу механизмов организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.

В своем выступлении Роман Селюков остановился на следующих вопросах.

- особенности введения ФГОС и связанные с этим особенности финансирования ОУ.

Было отмечено, что норматив финансирования увеличится на 15-30% в процессе введения ФГОС НОО, ООО, СОО. Кроме этого, при финансировании будут учтены такие факторы, как: инфляция, повышение нормативов, связанных с переходом на НСОТ, взаимосвязь региональных нормативов с уровнем экономического развития региона.

– особенности структуры стандартов нового поколения.

Роман Селюков отметил, что ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения  (личностным, метапредметным, предметным), к структуре и условиям реализации ООП. 

Примерная ООП включает в себя следующие элементы: целевой раздел, содержание (Программы развития УУД, программы отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, программа коррекционной работы), организационный раздел (учебный план, условия реализации).

– требования к уровню квалификации руководителей ОУ и педагогов.

Особое внимание, по мнению Романа Селюкова, следует уделить вопросам подготовки кадров к работе по ФГОС второго поколения.

– требования к финансово-экономическим условиям реализации прописаны в тексте ФГОС достаточно общо, что позволяет ОУ решать ряд финансовых вопросов, исходя из сложившихся условий и возможностей, предоставляемых ФЗ-83.

– особенности и возможности нормативно-подушевого финансирования, которое является финансовым механизмом обеспечения реализации ООП.

В данной части своего выступления Роман Селюков отметил, что образовательное учреждение может самостоятельно определять порядок использования бюджетных субсидий, что позволит более эффективно распределять полученные средства в интересах участников образовательного процесса.

– механизм разработки муниципального задания.

По окончании выступления лектоору было задано несколько вопросов:

Т.Н. Оноприенко, директор УМЦ развития общего образования ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования»: Насколько целесообразно ограничивать программу повышения квалификации педагогов минимумом, предложенным ФГОС (72 часа, раз в пять лет)?

Р.В. Селюков:  Новые стандарты требуют от учителя пересмотра подходов к своей деятельности, овладение эффективными педагогическими технологиями, непрерывного развития. За 72 часа невозможно подготовить педагога к работе в условиях ФГОС второго поколения. Требуются серьёзные финансовые вложения в развитие системы повышения квалификации учителей и внедрение новых форм работы по развитию профессиональной компетентности работников образования.

Т.В. Нестерова, заместитель директора МУ НМЦ г. Пензы: Складывается впечатление, что введение новых стандартов приведёт к значительному увеличению нагрузки учителей (усилится их «эксплуатация»). Это может привести к снижению качества образования, профессиональному и эмоциональному выгоранию педагогов. Что вы думаете по этому поводу?

Р.В. Селюков: В новых ФГОС речь идёт не только об учебной нагрузке учителя, но и о внеурочной деятельности, которую педагоги в настоящее время осуществляют фактически бесплатно. Стандарт предполагает оплату всех видов деятельности учителя.

 

Надежда Васильева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100