В своем выступлении Роман Селюков остановился на следующих вопросах.
- особенности введения ФГОС и связанные с этим особенности финансирования ОУ.
Было отмечено, что норматив финансирования увеличится на 15-30% в процессе введения ФГОС НОО, ООО, СОО. Кроме этого,
при финансировании будут учтены такие факторы, как: инфляция, повышение нормативов, связанных с переходом на НСОТ, взаимосвязь
региональных нормативов с уровнем экономического развития региона.
– особенности структуры стандартов нового поколения.
Роман Селюков отметил, что ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения (личностным, метапредметным,
предметным), к структуре и условиям реализации ООП.
Примерная ООП включает в себя следующие элементы: целевой раздел, содержание (Программы развития УУД, программы отдельных
учебных предметов, программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, программа коррекционной
работы), организационный раздел (учебный план, условия реализации).
– требования к уровню квалификации руководителей ОУ и педагогов.
Особое внимание, по мнению Романа Селюкова, следует уделить вопросам подготовки кадров к работе по ФГОС второго поколения.
– требования к финансово-экономическим условиям реализации прописаны в тексте ФГОС достаточно общо, что позволяет
ОУ решать ряд финансовых вопросов, исходя из сложившихся условий и возможностей, предоставляемых ФЗ-83.
– особенности и возможности нормативно-подушевого финансирования, которое является финансовым механизмом обеспечения
реализации ООП.
В данной части своего выступления Роман Селюков отметил, что образовательное учреждение может самостоятельно определять
порядок использования бюджетных субсидий, что позволит более эффективно распределять полученные средства в интересах участников
образовательного процесса.
– механизм разработки муниципального задания.
По окончании выступления лектоору было задано несколько вопросов:
Т.Н. Оноприенко, директор УМЦ развития общего образования ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования»:
Насколько целесообразно ограничивать программу повышения квалификации педагогов минимумом, предложенным ФГОС (72 часа, раз
в пять лет)?
Р.В. Селюков: Новые стандарты требуют от учителя пересмотра подходов к своей деятельности, овладение эффективными
педагогическими технологиями, непрерывного развития. За 72 часа невозможно подготовить педагога к работе в условиях ФГОС второго
поколения. Требуются серьёзные финансовые вложения в развитие системы повышения квалификации учителей и внедрение новых
форм работы по развитию профессиональной компетентности работников образования.
Т.В. Нестерова, заместитель директора МУ НМЦ г. Пензы: Складывается впечатление, что введение новых стандартов
приведёт к значительному увеличению нагрузки учителей (усилится их «эксплуатация»). Это может привести
к снижению качества образования, профессиональному и эмоциональному выгоранию педагогов. Что вы думаете по этому поводу?
Р.В. Селюков: В новых ФГОС речь идёт не только об учебной нагрузке учителя, но и о внеурочной деятельности, которую
педагоги в настоящее время осуществляют фактически бесплатно. Стандарт предполагает оплату всех видов деятельности учителя.
Надежда Васильева
|