Вторая Школа кадрового резерва
5 ноября в Москве начала работу осенняя «Школа кадрового резерва». Основная цель проекта: создать пространство
взаимодействия между разными уровнями системы образования (от конкретного общеобразовательного учреждения, до министерства),
и совместно проработать нормативные документы, регламентирующие деятельность представителей образования на разных уровнях.
В событии приняли участие руководители образовательных учреждений и педагоги из 38 регионов РФ.
Открывая вторую «Школу кадрового резерва» (первая летняя ШКР прошла 28 июня – 2 июля 2010 года в Анапе)
выступил Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики "Эврика", научный руководитель проекта
ШКР. Он отметил, что основной принцип участия в ШКР – это индивидуальная работа представителей образования и индивидуальный
вклад каждого в экспертизу нормативных документов, обеспечивающих функционирование системы образования. Одной из важных
задач, которые решаются в рамках этой деятельности – является формирование и развитие нормативно-правовой и информационной
компетентностей работников образования, участвующих в проекте. «Мы хотим, чтобы люди, которые участвовали и будут участвовать
в ШКР, практиковались в экспертизе документов. Это принципиально важное, необходимое умение – анализировать нормы, заложенные
в документе, и уметь самому создать проект, задающий новую норму, - подчеркнул Александр Адамский. – Мы будет пытать
строить аттестацию руководителей образовательных учреждений, и учителей, с опорой на эту компетентность».
Роман Селюков, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», предложил участникам
осенней ШКР работать в двух основных направлениях: «Стратегия и инновации в образовании» (мастерская И.М. Реморенко)
и «Реализация Нашей новой школы» (мастерская Е.Л. Низиенко).
В рамках направления «Стратегия и инновации в образовании» участники ШКР работают по группам над формированием
предложений по трем нормативным документам:
• Группа, разрабатывающая Модельную региональную программу модернизации профобразования под требования
региональной экономики. В задачи участников группы входит определение основных структурных компонентов будущего документа
и работа над содержательным наполнением его разделов (тьютор - Роман Селюков).
• Группа, работающая над разработкой «Модельной региональной программой развития образования
на 2011-2015 годы». Отправной точкой для обсуждения служит "Федеральная целевая программа развития образования
на 2011-2015 годы" (тьюторы: Алла Антонова, Татьяна Будаева, Юлия Захир).
• Группа, разрабатывающая пакет предложений в проект Интегрального закона «Об образовании»
(тьютор - Владимир Бацын).
В рамках направления «Реализация Нашей новой школы» участники ШКР также работают по группам над формированием
предложений по трем другим документам:
• Группа, формирующая предложения в проект "Федерального государственного стандарта общего образования"
(тьюторы: Алексей Воронцов, Галина Фомицкая).
• Группа, разрабатывающая Модельную методику формирования и реализации государственного (муниципального)
задания ОУ (тьюторы: Наталья Шадрина, Наталья Сандакова).
• Группа, формирующая пакет предложений по "Ключевым направлениям и параметрам модернизации дошкольного
образования» (тьюторы: Татьяна Митрофанова, Сергей Злобин, Лариса Лысак).
Одна из основных задач ШКР, по мнению Романа Селюкова, приблизить участников проекта к реалиям функционирования системы
образования. Сейчас, зачастую, возникает ситуация, когда представители образования на местах оказываются оторванными от общих
тенденций в образовании, далекими от понимания нормативной базы, обеспечивающей их работу.
Елена Рачкова, эксперт Института проблем образовательной политики "Эврика" рассказала о возможностях сайта mek.kpmo.ru,
с помощью которого ведется работа по проекту ШКР. Она подробно остановилась на вопросе взаимодействия участников и тьюторов
групп ШКР. У зарегистрированных участников появляется возможность оставить свое «экспертное мнение участника»
на сайте и получить на него ответ со стороны тьютора. Тьютор может попросить доработать текст перед публикацией, содержательно
прокомментировать публикацию, оценить ее в баллах, (которые затем пойдут в рейтинг продуктивности участника ШКР).
Работа первого дня осенней ШКР продолжилась распределением участников по группам, и организационным собранием групп для подготовки
к задачам работы следующего дня.
Евгений МОРОЗОВ,
Татьяна МОРОЗОВА
Подробнее с материалами и документами
ШКР вы можете ознакомиться здесь >>> система комментирования CACKLE |