Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Подведение итогов осенней сессии Школы кадрового резерва-2010




7 ноября 2010 г. завершила свою работу Вторая Школа кадрового резерва. Ее координаторы - Роман Селюков, Алексей Воронцов, Владимир Бацын, Елена Иванова.   Роман Селюков подвел итоги двух дней работы, а также представил план работы на межсессионный период. Он обратил внимание участников Школы кадрового резерва на то, что формирование рейтинга участников продолжается, 30 ноября он будет опубликован. Все  предложения, представленные участниками за прошедшие два дня, могут быть включены в проекты обсуждаемых документов. Они будут переданы в Минобрнауки РФ. Он также  предложил принять активное участие в онлайн-обсуждении этих проектов, которые уже размещены на сайте. Само обсуждение будет запущено на сайте eurekanet.ru в разделе «Школа кадрового резерва» с 11 ноября. Говоря о планах работы Школы кадрового резерва, Роман Селюков высказал следующие предложения.

Группа "Федеральная программа развития образования на 2011-2015 годы"
Задача  - онлайн-обсуждение и экспертиза предложенных вариантов программ. Это программа, разработанная  РАО, и программа, представленная  АНО ИПОП  «Эврика».

Группа "Региональные программы модернизации профобразования под требования региональной экономики"
Задача - разработка региональных программ модернизации профобразования. В настоящее время — это одно из приоритетных направлений деятельности. В 2011 году состоится конкурс таких программ. Кроме того, в   ФЦПРО на  2011 -2015 гг., которая уже прошла процедуру обсуждения и направлена на подпись, как основной механизм расходования средств выступает субсидии регионам под задачи модернизации профобразования. От того, насколько качественно прописаны мероприятия программы, зависит объем финансирования. Проект программы одного из регионов размещен на сайте, необходимо принять участие в его обсуждении.

Группа "Модернизация дошкольного образования"

Дошкольное образование как направление впервые достаточно полновесно представлено в ФЦПРО.  Возможно, что финансирование данного направления будет увеличено. Вместе с тем,  основное отличие настоящей ситуации в том, что будет производится финансирование региональных стажировочных площадок, на базе которых активно развивается инновационная деятельность, результаты которой могут быть распространены на другие субъекты РФ. Наиболее перспективное направление деятельности — разработка подходов к НПФ дошкольного образования. Второе направление — развитие новых организационно-правовых форм представления ДОУ, в том числе альтернативных, негосударственных.

Группа "Модельная методика формирования и реализации государственного (муниципального) задания ОУ"
Данное направление супреактуально. В рамках конкурса на статус ФИП проекты  в данной тематике безусловно будут иметь приоритет. Отработка процесса внедрения механизмов государственного (муниципального) задания будет проводится в ходе семинаров в нескольких территориях: Забайкальский край, Пензенская область и др.

Группа "Федеральный государственный стандарт основного общего образования"
До конца года все федеральные образовательные стандарты должны быть приняты. Будет утверждена примерная образовательная программа. Впервые будет  утверждено несколько вариантов, поскольку в проекте  интегрированного Закона «Об образовании» такая возможность специально оговаривается.
Серия семинаров, направленных на обсуждение и проработку обозначенных проектов, пройдет в субъектах РФ, начиная с 11 ноября. В каждом федеральном округе для проведения семинара будет выбран один субъект. Запланировано проведение семинаров в Москве, Пензенской области, Ставропольском крае, Свердловской области, Калининградской области, Забайкальском крае, Якутии. План проведения семинаров будет размещен на сайте www.eurekanet.ru.

Говоря о результатах работы участников мастерских на последней сессии Школы кадрового резерва Роман Селюков высказал следующие замечания.

Группа "Интегральный закон «Об образовании»"
Замечания участников должны быть более конструктивными, на пример содержать предложения  по дополнению закона. До 30 ноября участникам предложено просмотреть закон с точки зрения преобразования и высказать свои предложения онлайн.

Группа "Региональные программы модернизации профобразования под требования региональной экономики"
Замечания, поступившие от участников, содержат в основном предложения по формированию целей программы, а также обозначают круг участников. Они касаются скорее усовершенствования существующей системы профобразования. Необходимо обсуждение целевых показателей. Нужно понять, как перестроить систему с упором на те кластеры, которые надо развивать.

Группа "Федеральная программа развития образования на 2011-2015 годы"
Участниками представлено минимальное количество предложений. В срок до 30 ноября необходимо максимально активно поработать над программой, так как это находится непосредственно в сфере  интересов региональной системы образования. ФЦПРО определяет объемы финансирования направлений.

Группа "Модернизация дошкольного образования"
Одна из самых маленьких групп по количеству участников (всего 2 человека), отработавшая наиболее эффективно. Участникам группы предложено зафиксировать все представленные ими предложения и выставить их на сайт.

Группа "Модельная методика формирования и реализации государственного (муниципального) задания ОУ"
Проделана работа относительно вычитывания представленных материалов, выполнена оценка эффективности критериев и предложений. Необходимо получить наибольшее количество отзывов. Эти материалы носят публичный характер, обсуждение будет расширено  в части профобразования. Срок  - до 30 ноября. На сайте будет открыт специальный блок  по профобразованию. Предложения можно использовать на региональном уровне при внедрении ФЗ №83.

Группа "Федеральный государственный стандарт основного общего образования"
Наиболее продуктивная группа. Предложено активно  включиться в обсуждение, которое будет продолжено до  23 ноября.
В заключение Роман Селюков обратил внимание участников на то, что главная задача Школы кадрового резерва — сформировать экспертное сообщество в регионах, которое  впоследствии будет интегрировано в сообщество федеральных экспертов по различным направлениям. Он подчеркнул, что влияние общественных институтов на управление образования в последнее время существенно возросло. Это подтверждает тот факт, что тренд на усиление финансово-экономической самостоятельности ОУ достаточно четко обозначен  практически во всех нормативных документах (на пример ФЗ-83).
Завершая работу Школы кадрового резерва, Владимир Бацын еще раз акцентировал внимание участников на проекте программы ФГОС для основной школы. «Это тот момент, когда все только создается и еще может быть создано именно вашими руками, - сказал он. - Документы нужно просмотреть очень критично, опосредованно. Представьте, что вы получили этот документ к исполнению. Важно учесть все, даже самые минимальные аспекты, уделить внимание каждому возможному разночтению». В качестве примера он привел термин социализация. Программа определяет содержание вашей деятельности на довольно длительный срок, подчеркнул Владимир Бацын: «Ваше творческое участие в обсуждении этих текстов  крайне важно. Государство этих вещей не решает. Нет единого нормотворческого центра, нормы создаются нами здесь и сейчас».


Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100