Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Дорожная карта по ФЗ №83 

Обсуждение методики и методических рекомендаций.

Группа 1, 2




В работе группы по обсуждению методических рекомендаций муниципалитетам для организации работ по формированию Г(М)З приняло участие около 50 человек. Среди них представители региональных, муниципальных органов управления образованием, руководители школ и дошкольных образовательных учреждений.

Аллой Антоновой, руководителем секции, было предложено проанализировать последовательность действий относительно перехода образовательных учреждений в новую организационно-правовую форму на разных уровнях:
•    директор школы;
•    руководитель муниципального органа управления образованием;
•    руководитель регионального уровня.

Зоя Лялюхина – начальник управления образования г.о. Кинешма рассказала о том, какие шаги были предприняты в муниципалитете в связи с вступлением в силу ФЗ №83:
•    на уровне муниципалитета проработан закон;
•    проведена учеба аппарата;
•    выявлены плюсы и минусы, риски перехода образовательных учреждений в новую форму.

Кроме этого, проработан закон об автономных образовательных учреждениях. В настоящее время на территории городского округа имеются два дошкольных учреждения, которые готовы перейти в автономную форму. Планируется с 1 января 2011 г. МОУ СОШ №8 перевести в форму бюджетного учреждения, так как здание школы новое, созданы все необходимые материально-технические условия, работают высококвалифицированные кадры.
Зоя Лялюхина  отметила, что нормативно-правовая база бюджетных учреждений в стадии обсуждения и до сих пор еще не разработана.

Координатор секции Роман Селюков: «Каково состояние изношенности основных фондов образовательных учреждений города?»

Лялюхина З.В.: «Зданиям образовательных учреждений от 20 до 100 лет. Все системы требуют ремонта.»

Селюков Р.В. отметил, что предпосылкой перехода образовательных учреждений в новые организационно-правовые формы является разработка программ развития, которые должны финансироваться из муниципального бюджета.

Антонова А.А. подняла вопрос о роли директора образовательного учреждения при переходе в новую организационно правовую форму. В ходе дискуссии участники секции пришли к выводу, что решение и инициатива должны идти от учредителя, директора образовательного учреждения, учитывая степень готовности педагогического коллектива. Научить директора работать в той или иной форме только через обучение на курсах повышения квалификации невозможно, необходимо с каждым директором проектировать направления развития его учреждения.

В настоящее время в области имеется опыт работы в условиях автономного учреждения: 7 муниципальных дошкольных образовательных учреждений имеют статус автономных.

Ольга Мареева, директор МАДОУ детский сад общеразвивающего вида№83, г. Иваново, рассказала о преимуществах и трудностях переходного периода к новой форме. Она отметила положительные моменты:
•    зарплата педагогов увеличилась;
•    разработана нормативно-правовая база;
•    расширился спектр дополнительных образовательных услуг.

По мнению Ольги Мареевой, автономное учреждение – это способ существования образовательного учреждения в современных условиях.
Результатом работы секции стало составление Дорожной карты по реализации ФЗ №83, в которой отражены мероприятия на региональном, муниципальном и уровне образовательного учреждения.

А.П. Шумарина,
К.В. Петрова

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100