Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация 

Обсуждение программы повышения квалификации.

Группа 3




22 сентября 2010 года на базе МОУ лицей №21, г. Иваново,  в рамках общественного обсуждения «Экспертиза методики формирования и реализации государственного (муниципального) задания в Ивановской области» работала третья группа «Общественное обсуждение программы повышения квалификации для руководящих работников муниципальных органов управления образованием и руководителей ОУ по вопросам формирования и реализации ГМЗ в Ивановской области».

Координатор  работы третьей группы – Сергей Горохов.

В работе группы приняли участие руководители муниципалитетов Ивановской области; директора школ г. Иванова и Ивановской области, команда АУ «Институт развития образования Ивановской области»: Татьяна Соколова (проректор по ПО), Виолетта Медведева (проректор по УМР), Лидия Соколова (начальник УМО), Оксана Титаренко (главный бухгалтер), Елена Иванова (завкафедрой экономики управления), Марина Полывянная (завкафедрой педагогики и психологии).
Сергей Горохов  предложил для обсуждения три вопроса:
•    Необходимость прохождение курсов повышения квалификации всеми директорами ОУ.
•    Какой должна быть модель повышения квалификации?
•    Каким должно быть содержание повышения квалификации в новых условиях?

Первой взяла слово Виолетта Медведева (проректор по УМР АУ «Института развития образования Ивановской области»). Акцентировала внимание на актуальности вопроса о прохождение курсов повышения квалификации всеми директорами ОУ в новых условиях. Представила модель программы повышения квалификации, разработанной в АУ «Институт развития образования Ивановской области».

Татьяна Соколова (проректор по ПО АУ «Института развития образования Ивановской области») подчеркнула важность вопроса о профессиональной переподготовке и предложила участникам обсуждения предложить востребованные варианты.
Сергей Горохов: Куда, на Ваш взгляд должен и может обратиться директор  ОУ за повышением квалификации? Например, в Америке есть определенный опыт. В зависимости от стажа учитель получает процент надбавки к зарплате.  Этот учитель за свои деньги повышает квалификацию, там, где считает нужным.  Ему повышают зарплату на 30 %, конечно, в том случаи, если  он будет использовать новые технологии и т.д.

Надежда Куликова (директор МОУ СОШ №8, г. Кинешма):  Если бы была смета в школе на каждого учителя, тогда можно было бы и у нас применять подобную практику.

Сергей Горохов: Допустим, учитель договорился, ему выделили средства. Куда ему пойти повышать квалификацию?  В условиях перехода на АУ и БУ, КУ.? Сколько в Ивановской области школ? 284? Успеет ли Институт развития образования обучить всех до 1 июля?

Виолетта Медведева (проректор по УМР АУ «Института развития образования Ивановской области»): Да,  по тьюторскому принципу.

Андрей Сиберяков (директор Вознесенской МСОШ №3):  В принципе, систему повышения квалификации менять не надо.

Лидия Соколова (начальник УМО АУ «Института развития образования Ивановской области»): Наш институт готов к повышению квалификации всех директоров, так как у нас вводятся новые формы повышения квалификации например, модульный принцип.

Сергей Горохов: Хочется обратить Ваше внимание на повышение мотивации качества преподавания предоставляемых услуг выше  в условиях конкурентной среды.  Это очень важный момент.

Надежда Серикова (директор МОУ СОШ № 13, Вичуга): Согласны. Но встает вопрос оплаты.

Сергей Горохов: Сколько у Вас школ перешло на автономность, какой процент учителей создал компьютерную программу по своему курсу. Для меня, например,  показателем качества повышения квалификации является вовлеченность директоров и педагогов в самостоятельную (практическую) деятельность. Разработана ли вами Дорожная карте перехода на АУ, БУ, КУ. Какие конкретные шаги Вы осуществляете?

Андрей Сиберяков (директор Вознесенской МСОШ №3): Мы собирались уже по этим вопросам. Этому же посвящена и сегодняшняя встреча.

Сергей Горохов: Вероятно, можно учителям и директорам повышать квалификацию в вузах ивановской области?

Елена Иванова (зав. кафедрой экономики управления «Института развития образования Ивановской области»):  Мы уже обучили 100 менеджеров. Приглашаем преподавателей-специалистов из других вузов (так что их ресурс мы тоже используем). Готовится к печати сборник материалов.

Сергей Горохов: Есть ли у Вас четкий план, пошаговый?

Елена Иванова (зав. кафедрой экономики управления«Института развития образования Ивановской области»): Представлен в общем плане института. Будем расписывать пошаговый.

Сергей Горохов: Предлагаю перейти к вопросу 3. О содержании и методах повышения квалификации в новых условиях. Какие востребованы методы, чего Вы ожидаете от курсов повышения квалификации?

Виолетта Медведева (проректор по УМР АУ «Института развития образования Ивановской области»): Мы практикуем проектную деятельность, тренинги постановки проблем и др.

Сергей Горохов: Уважаемые директора, какими еще действиями  вы хотели бы овладеть на курсах повышения квалификации?

Лидия Иваненко (Директор МОУ СОШ № 3 , Фурманов): У нас в области  следующая практика – в конце учебного года мы участвуем в формировании заказа на содержание повышения квалификации. Если Институт это не учитывает, мы просим вносить коррективы.

Сергей Горохов:  Ваша логика реализации повышения квалификации понятна. Хорошо, что Вы, судя по обсуждению придерживаетесь позиции «Учиться через делание».Только так можно действительно научиться. Это  закон - человек приобретает для себя,  только если он сам делает». Например, директор прописывает Дорожную карту перехода на статус автономии своего учреждения.
Научится действовать по шаблону – это сегодня мало. Но если он создает сам – он сам научается работать, приобретает необходимую компетенцию.
И, конечно, важна оценка деятельности. «Хорош скворечник, в который залетит птица».
Спасибо за работу я много узнал о системе повышения квалификации в Ивановской области.
Аудитория. Спасибо за организованное обсуждения, актуальных на сегодняшний день вопросов.  Для нас важно осознавать, что  мы движемся в правильном направлении. О многом Вы заставили нас задуматься.

Марина Полывянная





 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100