Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация лекции Натальи Шадриной 

Лекция эксперта ИПОП "Эврика" Натальи Шадриной




22 сентября 2010 г. в лицее №21 города Иванова  в рамках общественных слушаний прошла лекция  Натальи Шадриной, эксперта ИПОП «Эврика».

Наталья Шадрина в своем выступлении осветила вопросы о порядке формирования и финансирования государственного (муниципального) задания. Она дала сравнительные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений, познакомила участников встречи с условиями и порядком формирования государственного (муниципального задания), методическими рекомендациями по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (ФЗ №83).

В докладе Шадриной говорилось о недостатках существующей практики предоставления услуг бюджетными учреждениями, поскольку в настоящее время  финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется по смете. Связь финансирования и результатов деятельности учреждения напрямую отсутствует. Она познакомила с новациями в этом отношении: финансовое обеспечение выполнения госзадания будет осуществляться путем предоставления субсидии на его выполнение. Госзадание   установит показатели эффективности, объема, категории получателей госуслуги и результаты от оказания услуг. Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение госзадания, останутся в распоряжении бюджетного учреждения. Таким образом, будет осуществлен переход на бюджетирование, ориентированное на результат (БОР).

Были названы инструменты БОР:
•    стандарты качества услуг;
•    оценка потребности в муниципальных услугах и их стоимости;
•    Государственное (муниципальное) задание.

Наталья Шадрина обратила внимание на новые термины: Государственные (муниципальные) услуги (работы) (ГМУ) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами.

Государственное (муниципальное) задание  (ГМЗ) – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ.  В докладе говорилось о том, что должно содержать государственное (муниципальное) задание.   

Остановилась Шадрина и на тех проблемах, которые возникают при переходе на новый порядок финансирования:
•    как оценить потребность в услугах учреждения;
•    как рассчитать финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания;
•    как объективно оценить качество выполнения задания и определить объем субсидии в зависимости от этой оценки и др.

В выступлении отмечалось также, что рынок образовательных услуг еще не сформирован, слабо изучен спрос и потенциальный потребитель, основную часть дополнительных образовательных услуг предлагают негосударственные учреждения и вузы, небольшим остается спектр оказываемых образовательных услуг, отсутствует четко выраженный социальный и индивидуальный заказ на образовательные услуги, к тому же образовательные учреждения слабо ориентированы на иных потенциальных клиентов.

Оптимизации работы образовательных учреждений в новых условиях, по мнению Натальи Максимовны, будут способствовать маркетинговые исследования потребностей населения, анализ возможностей образовательных учреждений, формирование перечня услуг, определение стандартов (требований, условий) к оказанию услуг, определение стоимости услуг (нормативов финансирования), требований к отчетности и проведению контрольных проверок.
В докладе были определены условия и порядок формирования государственного (муниципального задания), которые определяются  «Положением  о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания»;  приведены примеры муниципального задания для школы; обозначены требования к условиям реализации  образовательной программы; обращено внимание на ответственность руководителя бюджетного учреждения за убытки, просроченную кредиторскую задолженность, неисполнение  установленных норм.

В заключение Шадрина  предложила методические рекомендации   по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений и программу курсов повышения квалификации.


    И.Ю.Аверьянова, О.А.Прохорова,
ст. преподаватели АУ «Института развития
 образования Ивановской области»


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100