Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация лекции Романа Селюкова 

Лекция заместителя директора ИПОП «Эврика» Романа Селюкова  «Система государственного (муниципального) задания как современный финансово-экономический механизм повышения качества образования»




22 сентября 2010 г. в лицее №21 города Иванова  в рамках общественных слушаний прошла лекция  Романа Селюкова, заместителя директора ИПОП «Эврика» - «Система государственного (муниципального) задания как современный финансово-экономический механизм повышения качества образования».

Первая часть выступления Романа Селюкова была посвящена развенчанию мифов, связанных с введением в действие ФЗ №83 и переходом образовательных учреждений на новые организационно-правовые формы. Он отметил, что возникновение мифов связано, прежде всего, с  информационной неподготовленностью населения, педагогического сообщества, отсутствием медийного сопровождения.
Появление новых финансовых механизмов докладчик сравнил со свежим ветром перемен, которым веет с одноименной картины И.И. Левитана.


Роман Селюков выделил пять наиболее часто встречающихся мифов о  ФЗ №83:  
1) идет приватизация образования;
2) лучше быть казенным учреждением;
3) население будет платить за уроки, оплачено будет только минимальное количество часов по стандарту;
4)  автономным может стать только учреждение, доля внебюджетных средств которого -  не менее 20%;
5)  отсутствие нормативной базы при переходе на автономные и бюджетные учреждения.

Возражая против первого мифа,  Роман Селюков отметил, что о приватизации образования вообще говорить в данной связи некорректно.

Второй миф - это своеобразный тест для руководителей образовательных учреждений. Выбирая форму казенного учреждения, директор  фактически признается в своей недееспособности: неумении управлять финансами, кадрами и т.д. Казенная форма предполагает минимум свободы и минимум финансирования.

Причиной появления третьего мифа Роман Селюков  назвал  отсутствие прозрачности в перечне предоставляемых школами услуг. Часто в расписании уроков включены занятия по дополнительным платным образовательным услугам, отсюда и разговоры родителей: «Сегодня платим, а завтра будет ещё хуже». Он напомнил, что оплачивается вся образовательная программа. При этом Роман Селюков отметил, что выполнение стандарта – это жесткое, необходимое требование.

Опровергая  четвертый  миф, он подчеркнул  два отличия автономного учреждения от бюджетного: возможность свободно распоряжаться деньгами, работая не по кодам бюджетной классификации и оставляя сэкономленные деньги в учреждении, а также возможность создания наблюдательного Совета, который будет выполнять надзорную функцию.

Докладчик обратил особое внимание на то, что к июлю 2012 года все учреждения перейдут на новые организационно-правовые и финансово-хозяйственные формы управления. Следовательно,  к январю 2012 года необходимо разработать нормативную базу.  При этом отметил, что в Ивановской области многое для этого сделано: сформирован план постепенного перехода на новые формы, созданы  пилотные площадки.

В поисках регулятора качества образования Роман Селюков обратился к картине Левитана «Золотой Плес», где метафоричное упоминание о золоте Плёса переходит в буквальное понимание той ситуации, в которой находится образование сегодня. Качество образования измеримо и заключается в качестве формулировки самого задания, в перечне муниципальных (или государственных) услуг, в конкурентном механизме финансирования, в новых возможностях БУ и АУ.

Происходит смещение зон ответственности. Если сейчас муниципалитет напоминает картину Левитана «Тихая обитель», то с переходом на новые финансовые механизмы во многом ответственность  ложится на учредителя, который должен  правильно сформулировать  задание, создать необходимые  условия для качественного образования.     
При этом он  обратил внимание, на то, что качество образования серьезным образом связано с подбором кадров: учитель должен быть не многостаночником, как в малокомплектной школе, а учителем-навигатором в образовательных сетях . В ходе выступления лектор познакомил участников общественных слушаний с финансово-экономическим инструментарием развития образования.

В заключение, обратившись к картине Левитана «Дорога 2», Роман Селюков отметил, что первую дорогу мы прошли, реализуя КПМО, а "впереди нас ждет дорога 2" -  к светлому будущему, к свежим переменам в образовании, и  нужно мостить её быстрыми темпами.


Татьяна Румянцева, Ирина Разумова, Екатерина Заугрина


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100