Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Распространение результатов РКПМО во всех субъектах РФ> Экспертиза методики формирования и реализации Г(М)З в Ивановской области> Лекция научного руководителя ИПОП «Эврика» А.Адамского «Институциональные результаты модернизации"
Презентация лекции А.Адамского 

Лекция научного руководителя ИПОП «Эврика» А.И. Адамского «Институциональные результаты модернизации образования»




22 сентября 2010 на базе МОУ лицея № 21 в Иваново, в рамках общественных обсуждений "Экспертиза методики формирования и реализации государственного (муниципального) задания  в Ивановской области" состоится лекция научного руководителя Института проблем образовательной политики "Эврика Александра Адамского "Институциональные результаты модернизации образования".

Александр Адамский начал свое выступление с выделения этапов массовой работы по модернизации всех ступеней образования, выделив при этом два основных цикла:

  • ­    2011-2015 гг. – подготовка системы образования для конкурентной борьбы на международном рынке образовательных услуг;
  • ­    2016-2020 гг. – активное повышение качества образования как фактора модернизации системы образования.

Большое внимание было уделено анализу социально-экономического положения Ивановской области. Адамский отметил, что система образования области приближается к состоянию эффективной, но социально-экономическое положение области сохраняется как депрессивное. Вместе с тем расходы консолидированного бюджета области по состоянию на 1 июля 2010 года на образование составляют 7 284 574 629,12 (24,4%), что значительно выше вложений в культуру и здравоохранение.

Анализируя ключевые направления развития региона, докладчик обратил внимание на противоречие между системами общего и профессионального образования. Система общего образования начинает медленно обходить по качеству систему профессионального образования.
Лектором были сформулированы два основных тезиса доклада:
1.    Четвертая часть выпускников школ готова к интенсивному технологическому высшему образованию, а при поступлении в вуз встречает фронтальные лекции, устаревшие семинары, общение с преподавателями, которые не знают иностранного языка и не включены в исследовательскую деятельность. Следовательно, эффект вложения в общее образование резко снижается.
2.    Для эффективной профессиональной деятельности важно формирование компетентностей уже в дошкольном возрасте и начальной школе. Для этого системе образования необходимо развиваться в сторону дошкольного и начального школьного образования, а также разработать критерии оценки качества образования на этих ступенях.

Лектором поставлены следующие задачи семинара:
1.    сформировать представление о способах финансирования ОУ на основе ФЗ №83 ФЗ;
2.    сформировать представление о необходимых действиях для внедрения этих механизмов в Ивановской области;
3.    оценить наличие ресурса и уровень рисков.

Александр Адамский обозначил стоящий важный вопрос перед педагогическим сообществом – его интеллектуальный ресурс на современном этапе. Смысл модернизации – смена правил и норм, в которых живет система образования. Это самый мощный инструмент институциональных результатов модернизации образования. Эффективность работы учителя, школы, и, в целом, системы образования оценивается уровнем социализации ребенка.
Лекция транслировалась в онлайн-режиме, задавались вопросы из Бурятии и других регионов, принимающих участие в общественном обсуждении.
На вопрос из зала о разработке муниципального задания для учреждений образования Александр Изотович отметил необходимость включения услуг дополнительного образования в муниципальное задание, что позволит сформировать конкурентноспособную среду, обеспечивающую оптимальное развитие этих услуг.


А.П. Шумарина,
К.В. Петрова




 

Вопросы лектору

Наталья  Сандакова, доцент экономики, Республика Бурятия:

- Финансирование на основе госудасрственного (муниципального) задания предусматривает возможность выполнения так называемых «смежных» услуг. Данные услуги прописываются, например, в паспорте или реестре государственных или муниципальных услуг. С одной стороны, здесь видится возможность естественной оптимизации расходования бюджетных средств. С другой, серьезную межведомственную конкуренцию. По каким критериям, на ваш взгляд, должен осуществляться конкурсный отбор исполнителей данных услуг? Будут ли предусмотрены преференции организациям отрасли?

Доржи Фролов, консультант отдела, Ресбулика Бурятия:

- Может ли образовательное учреждение оказывать услуги сверх заказа и как отразится это в следующем финансовом году? Задание повысят или оставят в прежнем объеме?

Билигма  Будаева, ректор, Забайкальский край:

- Скажите пожалуйста, как будет определяться стоимость государственных и муниципальных услуг? И кто определяет нормативы их финансирования?

 

Задать вопрос лектору >>>

Смотреть онлайн-трансляцию лекции >>>


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100