Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Распространение результатов РКПМО во всех субъектах РФ> Экспертно - проектный семинар в Забайкальском крае> Второй день> Лекция Александра Адамского по проблемам модернизации профессионального образования. Часть 2.

Лекция Александра Адамского "Проблемы модернизации профессионального образования"

Качество профессионального образования напрямую зависит от  уровня исследовательской и проектной деятельности преподавательского состава. Динамика общественного производства характеризуется высокой степенью неопределенности. Успешность специалиста будет определяться не только степенью приспособленности к новым условиям, но и его способностью быть субъектом изменения. Если в пору школьного образования ребенок был вовлечен в репродуктивную деятельность, то мы не можем ожидать от него инициативы и творчества в более зрелом возрасте.  Поэтому предметом обсуждения могут быть те направления исследовательской деятельности, которые составляют суть профессионального образования вуза. Для педагогического образования приоритетной должна стать тема «История детства в России». Трудно в современное время определить возрастные границы детства и его психологические особенности. Норма развития не является универсальной и постоянной.

Отсюда возникают две проблемы:
1. Динамика изменения картины детства;

2. отношение ребенка и социокультурной среды, с которой он взаимодействует. В развитых регионах динамика детства чрезвычайно высока, в депрессивных менее динамична.

Далее Александр Адамский ответил на вопрос: в чем актуальность исследования по данной проблеме.  Мы должны спроектировать социально-позитивные формы самовыражения, которые были бы сообразны образцам культуры, воспринимаемыми ребенком. Данная проблема может стать предметом исследования в педобразовании.  
Проблема исследований заключается в том, что редко результаты лабораторных исследований переводятся в институциональные.

Третья тема, важная для исследования, может быть обозначена как история учительской профессии.  

В процессе лекции слушатели вступали в диалог.

Иван Катанаев, ректор ЗабГГПУ подчеркнул, что результатом деятельности педвуза является состояние школьного образования.
Римма Махабадарова, директор педколледжа п. Агинское, высказала мнение о том, что  педагога необходимо погружать в ситуацию субъектной деятельности для осознания не-обходимости изменения самого себя.

В заключении лекции А. Адамский остановился на проблеме институциональной образовательной политики: соотношении деятельности и нормы, а также эффективности деятельности институтов в связи с изменением норм.


Людмила Порш, Альбина Судакова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100