Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция Александра Адамского  по проблемам модернизации профессионального образования

В процессе лекции были обозначены ключевые проблемы модернизации профессионального образования:
1. Что является предметом контракта с потребителем (что может предложить система про-фобразования и что можно считать предметом контракта для будущих специалистов)?
Данная проблема продиктована актуальностью понятия «эффективность качества подго-товки специалиста», оценить которую очень сложно.
За что система профессионального образования может взять на себя ответственность?

2. Что является предметом контракта с учредителем (государственными структурами и частными лицами)?
Предметом контракта может быть:
- высокая квалификация специалиста,
что требует изменения итоговой аттестации выпускников. К сожалению, сегодня она, в большей мере связана с запоминанием программы, знаний, но не с демонстрацией компе-тентности будущего специалиста. Тогда возникает вопрос: как учитель должен удостове-рить свою квалификацию?
- хорошо оплачиваемая и интересная работа.
Практика показывает: молодых специалистов, имеющих диплом профессионального образования немало, но реальных специалистов - острый дефицит. Выходит, профессиональное образование не несет ответственности за качество подготовки специалиста. В таком случае можно сказать, что предмет контракта со студентами пока является мифом: реальные умения и навыки не являются предметом контракта. Это снижает мотивацию к получению качественного профессионального образования.
- контракт с государством.

3. Можно ли приписать вузу, ссузу, ПТУ ответственность за социально-экономические показатели региона, рост ВВП, конкурентоспособность товаров и услуг, качество инфра-структуры, социальное благополучие, активность инновационного поведения граждан? Большая часть учреждений профессионального образования считают, что это не их забота. Профессиональное образование не может взять на себя ответственность за повышение ВВП, так как при отсутствии исследований по профилям профессиональной подготовки, занимается воспроизводством устаревших собственных исследований, раскрывая форматов. Практикующий профессор должен преподавать студентам результаты своих исследований, раскрывать собственный взгляд на тот или иной предмет.

Нельзя преподавать модернизацию, но можно обсуждать ее основания, рефлексировать.
Бюджетное обеспечение профессионального образования будет связано с его эффективностью и качеством. Качественное профессиональное образование способствует миграции специалистов в более развитые регионы. Некачественное образование держится на неразвитости инфраструктуры. Товары и услуги производятся не теми людьми, на подготовку которых государство потратило средства. Для человека , получившего качественное обра-зование, инфраструктура должна предложить качественные услуги.

Вопрос:
Какие механизмы способствуют поддержке конкурентоспособности  «перифирийных» вузов? (Катанаев И.И., ректор ЗабГГПУ)
Ответ:  Для науки и образования не существует понятия « перифирия».83-ФЗ дает уникальную возможность получения госзадания, то есть организации переговорных площадок. Если вуз способен заявить существенную для региона услугу, то он включается в госуслугу. Наука не работает на чужих целях. Либо производит цель и поставляет заказчику, либо она остается без предмета. Необходимы социологические исследования по рынкам труда, научный прогноз на 5-7 лет. Нужно найти реальную предметность  профессионального образования. Комплексные программы профессионального образования начинаются в детском саду, а не в учреждении профессионального образования.

Вопрос: Существуют ли механизмы успешности переговорного процесса с работодателя-ми по заключению контракта? (Римма Махабадарова, директор педколледжа п.Агинское)
Ответ: Существуют. Сейчас методика формирования заказа только создается. Нашу гуманистическую деятельность надо оформить «стилистически», в виде услуги. Вот и суть переговоров.

Вопрос: Что нужно учесть при сертификации квалификации выпускника? (Дулма Дугарова, ЗабГГПУ)
Ответ: 1.Портфолио как накопительную систему, 2) оценку профессиональной корпорации (профессионального сообщества). Тогда мы получим не экзамен на проверку знаний, а сможем оценить профессиональные компетенции.



Людмила Порш, Альбина Судакова, ЗабКИПКРО


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100