Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоговое пленарное заседание. Обсуждение дорожной карты внедрения новых финансово-экономических механизмов в сфере образования Забайкальского края

Александр Адамский начал итоговое заседание, определив очередность выступлений.
Юрий Шагдаров, директор Могойтуйской СОШ № 2, представил итоги работы первой группы: модель дорожной карты по реализации НПФ в проекте нормативного акта регионального уровня.

Александр Адамский по итогам выступления высказал следующие предложения:

  • необходимо принять закон о нормативе и разработать методику расчёта услуг.
  • создать перечень услуг на муниципальном уровне.
  • обозначить переговорные площадки.
  • разработать методические рекомендации по предоставлению дополнительных образовательных услуг.

Роман Селюков заметил, что при разработке важно учитывать весь комплекс услуг.
Далее вариант Дорожной карты по введению НСОТ на уровне образовательного учреждения представила Анна Рогалёва, директор Ново-Орловской школы.

Александр Адамский обратил внимание на разработку новой и совершенствование имеющейся нормативно-правовой базы ОУ, необходимой для перехода на НСОТ. При этом особое внимание следует обратить на три основных положения:
1.    Структура базовой части;
2.    Формирование стимулирующей;
3.    Оптимальное соотношение базовой и стимулирующей.
 

Необходимо создать теоретическую модель, с помощью которой можно регулировать качество образования.
Дорожную карту введения НСОТ на муниципальном уровне представила Надежда Калашникова, председатель Комитета образования Хилокского района.

Выступление вызвало широкий резонанс в аудитории. Внесено предложение перечислять субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (который формулируется на год) автономным ОУ полностью на год.

Александр Адамский, комментируя выступление, отметил следующее. Отсутствие ограничений с одной стороны – это отсутствие субсидиарной ответственности. Для контроля за распределением, расходованием средств нужен Наблюдательный совет. С другой стороны возни кает ситуация с выведением несвойственных функций на муниципальные органы. Мотивация муниципалитета в первом случае увеличивать расходы, а во втором случае – экономить. Мы можем завести в Дорожную карту наличие муниципального норматива и рассчитанного, и принятого.  Дело не в выведении расходов, а в компенсации субсидиарной ответственности.
Елена Гробова, проректор по финансово – экономическим вопросам ЗабКИПКРО представила проект Дорожной карты, разработанной на региональном уровне.

Широкое обсуждение аудитории вызвал Закон Забайкальского края, в котором раскрывается механизм перехода Государственных учреждений на НСОТ.
Александр Адамский предложил внести в Дорожную карту экспертизу закона ЗК, который должен вступить в силу с 1 января 2011 года.
Позиция Крайкома Профсоюза ЗК по  этому вопросу состоит в том, что необходимо отодвинуть реализацию Закона ЗК или изменить его.

Александр Адамский напротив предложил изменить первый пункт Дорожной карты и провести общественные слушания закона. Он отметил необходимость внести запрос в Правительство Забайкальского края по поводу этого закона. По результатам семинара должны быть опубликованы разъяснения - по каким законам система образования Забайкальского края будет финансироваться.

Светлана Яхина, старший методист ЗабКИПКРО осветила работу 3-й группы.
Тема обсуждения – качество труда педагогических работников и стимулирующие принципы НСОТ.  Был определён рейтинг критериев и показателей качества труда педагогических работников, представлена Дорожная карта по введению обучения экспертов. Работа группы была затруднена из-за низкой скорости Интернета, что в дальнейшем может значительно затруднить проведение подробных мероприятий.

Решено продолжить учебу, с октября электронные конференции будут продолжаться, 95% из них будут проходить в режиме МЭК.
Константин Карасев поблагодарил Александра Адамского за проведение семинара. С точки зрения идеологии, вопросы финансирования ОУ очень важны. Нужно провести экспертизу нормативных актов, реально начать воплощать новые механизмы, сказал он. Эта работа будет должна быть осуществлена достаточно быстро.

Бальжит Дамбаева поблагодарила за сотрудничество команду «Эврики» и ЗабГГПУ. В завершение выступления она особо подчеркнула, что муниципалитеты должны быть готовы к напряжённой непрерывной работе, чтобы реализовать Дорожную карту. Мотивация и понимание проблем необходима.
 


Людмила Доржиева, Зоя Осипова

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100