Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Дорожная карта по введению НСОТ, НПФ, развитие сети 
Дорожная карта по введению НСОТ 
Презентация по дорожной карте 

Группа 2 Реализация институциональных требований к НСОТ в проекте нормативного акта регионального уровня

Участники группы для составления Дорожной карты распределились на три подгруппы:
1-я разрабатывает на школьном уровне (координатор - Наталья Шадрина)
2-я - на муниципальном уровне (координатор -  Владимир Бадмаев)
3-я - на региональном (координатор - Татьяна Будаева).
Обсуждение в первой подгруппе началось с выявления ожидаемых эффектов от введения НСОТ.  Были названы следующие эффекты:
•    Повышение качества образования
•    Уменьшение нагрузки учителя
•    Увеличение заработной платы
•    Дифференциация заработной платы
•    Привлечение кадров
•    У администрации новый рычаг управления
•    Привлечение общественности
•    Появление желания повышения квалификации, повышения образовательного уровня
•    Повышение качества услуги
•    Социализация учителя
•    Успешная социализации учащихся
•    Введение непрофильных расходов из фонда оплаты труда
•    Положение о распределении стимулирующей части
•    Создание органов ГОУ
•    Рациональное использование денежных средств
•    Возникновение конкурентностпособности
•    Оплата всех видов деятельности
Риски, которые возможны при введении НСОТ:
•    Необъективность положения о стимулировании
•    Повышение фонда оплаты труда не приведёт к повышению качества
Участниками группы определены некоторые действия по достижению прогнозируемых эффектов:
1.    выведение непрофильных расходов – принятие муниципального норматива, прописанного нормативным актом, на уровне школы – инвентаризация состояния штатного расписания, провести расчет расходов, заключить договора на аутсорсинг, разработка (изменения) положения об оплате труда,
2.    положение о распределение стимулирующей  согласованные с органным государственного  общественного управления, педагогическим советом. Обеспечение коллегиальности
3.    создание органов ГОУ – проведение конференции, создание управляющих советов, принятие положение об управляющем совете, внесение изменения в Устав школы. (кто может стать – уважаемые люди, родители, педагоги, представители учредителя)
4.    повышение заработной платы учителя – положение о заработной плате, положение о стимулирующей части, внесение изменений и дополнений в коллективный договор, уведомление работников о переходе на НСОТ,
5.    дифференциация заработной платы -  положение об оплате труда …
6.    повышение квалификации – создание сайта школы, создание страницы каждого педагога, персональных сайтов
7.    финансовая самостоятельность ОУ – переход в другой тип учреждения, повышение квалификации руководителя ОУ как менеджера, изменения в локальные нормативные акты ОУ, разработка финансового плана по стратегии развития,
8.    расширение спектра ОУ - проведение маркетинговых исследований образовательного запроса,
9.    оплата всех видов деятельности учителя – прописать все виды деятельности, которые будут оплачиваться,
Все остальные названные эффекты, по мнению группы, будут являться следствием введения НСОТ.
Участники второй подгруппы разрабатывали дорожную карту на муниципальном уровне.
В начале работы группы Владимир Бадмаев поделился опытом введения НСОТ в республике Бурятия.
Участники подгруппы обсудили возможности реализации 83 ФЗ, в частности, как будут учитываться в оформлении муниципального задания типы ОУ.  В ходе обсуждения было выявлено, что на муниципальном уровне в крае работают районные управляющие советы и Советы по образованию. Функции этих Советов разные.
Владимир Бадмаев высказал мнение о том, что ошибкой было при переходе на НСОТ использование всеми учреждениями единой формулы расчета.
В ходе обсуждения было предложено отработать вопрос о передаче затрат на содержание зданий ОУ в ведение муниципалитетов.
Надежда Калашникова, начальник Комитета образования Хилокского района поделилась опытом с коллегами о решении этого вопроса у себя в районе.
Было решено внести предложение о принятии на региональном уровне Централизованного фонда стимулирующей части оплаты труда для руководителей ОУ.
В результате обсуждения был составлен проект Дорожной карты.

 

Дорожная карта по введению НСОТ

Ожидаемый эффект развития

Действия по достижению эффекта

Разработан муниципальный норматив на содержание ОП

Анализ фактических расходов каждого ОУ по содержанию зданий ОУ.

Сверка с имеющимися тарифами и нормативами.

Утверждение на Совете Муниципального района

Принято Положение о Муниципально - общественном органе управления

Обсуждение на уровне ОУ района

Внесение изменений в имеющееся Положение. 

Разработано Примерное Положение о НСОТ

Обсуждение в ОУ района

 

Реализация 83 ФЗ

Обсуждение Плана реализации 83 ФЗ на Совете по образованию, в ОУ. Публичные слушания по определению типа ОУ

Организация обучения специалистов ОУ по составлению муниципальных заданий с определением предоставляемых услуг

Создан Наблюдательный совет в автономном ОУ.

Разработка и заключение Договора между наблюдательным советом и муниципалитетом

Отработан вопрос по передаче затрат на содержание зданий ОУ в ведение муниципалитетов.

 

Провести инвентаризацию имущества

 

Участники третьей подгруппы разработали следующие действия и сроки по достижению эффекта введения НСОТ:

Создание региональной рабочей группы (МОЗК, ЗабКИПКРО, МинФин ЗК, представители профсоюзов)

Сентябрь 2010

МОЗК

Проведение комплексного исследования существующих методик по НСОТ

Сентябрь-октябрь 2010 г.

ЗабКИПКРО

Составление плана-графика общественного обсуждения

Сентябрь-октябрь 2010 г. МОЗК

Общественное обсуждение через интернет форумы, сайты

Октябрь 2010

МОЗК, ЗабКИПКРО

Организация переговорных площадок по обсуждению на местах

Сентябрь-ноябрь

МОЗК

Обсуждение проекта нормативного акта по введению НСОТ

Ноябрь

МОЗК

Принятие решения о внесение изменений в существующие нормативные акты или создание нового

Ноябрь

МОЗК

Утверждение нормативно-правого документа Правительством ЗК

Ноябрь

МОЗК

Разработка методических рекомендаций по введению НСОТ

Ноябрь

МОЗК, ЗабКИПКРО

Проведение обучающих семинаров (кустовых) по освоению методики НСОТ

Ноябрь

ЗабКИПКРО

Реализация НСОТ

1 сентября 2011года

Мониторинг принятых нормативно-правовых актов на муниципальном и школьном уровне

1 квартал 2011

ЗабКИПКРО

Мониторинговые исследования реализации НСОТ

1 января 2011 года

МОЗК

Принятие управленческих решений по итогам мониторинга реализации НСОТ

1 квартал 2011

МОЗК

Внесение изменений в нормативные акты

1 квартал 2011

МОЗК

После обсуждения в подгруппах был организован мини-пленум. Каждая подгруппа представила разработанные проекты  Дорожных карт.

После выступления участника первой подгруппы (директора Новорловской школы) были заданы следующие вопросы представителя Крайкома профсоюзов: Когда меняли Нормативно-правовую базу, работники были извещены? Это было внесено в Коллективный договор? А Правила внутреннего распорядка были изменены?

Георгий Зимирев: Какие виды деятельности, существующие в школе, можете отдать на аутсорсинг?

Разговор развернулся вокруг обсуждения деятельности органов государственного общественного управления (как организовать и как активизировать их работу). Было предложено подготовить переход к НСОТ.

Выступление представителя второй подгруппы Надежды Калашниковой, председателя комитета Хилокского района началось с определения трудностей, с которыми они столкнулись в процессе введения НСОТ. Внесено предложение об обязательном участии представителей органов исполнительной власти в подобных семинарах.

Татьяна Будаева внесла предложение об уточнении формулировки в дорожной карте в разделе «Эффекты». Например, расширение государственного общественного управления; повышение самостоятельности школ.

Билигма Будаева: Включить в Дорожную карту создание переговорной площадки по перечню услуг по согласованию спорных вопросов, связанных с реализацией 83 ФЗ и НСОТ.

Елена Гробова, проректор ЗабКИПКРО ознакомила аудиторию с результатами работы третьей подгруппы.

Валентина Кузнецова, замглавы по соц. вопросам Карымского района внесла предложение о принятии на уровне региона нормативного акта о передаче обслуживающего персонала в муниципалитет.

Людмила Доржиева, ЗабКИПКРО ещё раз вернулась к вопросу о необходимости разработки документа, который бы регламентировал оплату труда педагогов дополнительного образования в режиме НСОТ.

Татьяна Будаева внесла предложение о соблюдении комплексности. Должны быть введены изменения, о которых идёт речь.

После повторного обсуждения в подгруппах были внесены изменения в проекты Дорожных карт и сроки реализации действий всех трёх карт с учётом замечаний и предложений.

 

Марина Шаталова, Валерия Гарднер


 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100