|
 |
Итоговый пленум первого дня работы семинараНа пленуме были подведены итоги работы трех групп. Аудитория принимала активное участие в обсуждении
дискуссионных вопросов, возникших во время их работы.
Светлана Яхина, старший методист Забайкальского краевого института повышения квалификации работников образования, познакомила
с результатами работы сетевой группы, обратив внимание на ключевую задачу: обучение экспертов работе в электронной среде.
Координаторы (Василий Ананьин, Марина Философ) с группой работали в режиме онлайн. Обсуждалась тема «О привлечении
региональных экспертов к оценке качества труда педагогических работников и стимулирующих принципов НСОТ в режиме МЭК»
в регионе.
По итогам выступления группе сформулировано техническое задание: составить дорожную карту, включающую минимальные сроки проведения
следующей онлайн-конференции, составить списки экспертов и план их обучения.
Наталья Федоренко, начальник УО Борзинского района, осветила главную проблему, обсуждаемую в ходе работы второй группы: отсутствие
в регионе норматива в абсолютных цифрах. Участниками внесено предложение о доработке закона или внесении изменений в действующий
закон.
Александр Адамский заметил, что механизм расчета норматива в регионе есть. Очень важно, чтобы росло его понимание. Необходимо
преодолевать имеющееся сопротивление глав муниципалитетов. Должна быть мотивация на экономию средств. Требование норматива
связано с переходом в автономное учреждение. Действовать нужно параллельно при соблюдении трёх условий:
- эффективность расходования;
- повышение качества;
- увеличение набора услуг.
Роман Селюков заметил, что внутри самой системы ресурсы есть, всё зависит от идеологии регионального бюджета. Если
не показать, как это делается внутри системы – то разговор будет не партнёрский - это механика внутренней
системы образования.
ТЗ группе – определение бюджета, ориентированного на результат.
Кузьмина Светлана, старший преподаватель ЗабКИПКРО осветила шесть принципов НПФ, проблемы, риски и пути выхода из затруднений,
связанных с переходом на НСОТ, которые обсуждались в работе первой группы.
Александр Адамский заметил, что в данном случае нужно учитывать специфику края. Например, приграничные школы можно рассматривать
как казачьи поселения и проблемы их функционирования не решаются только финансированием.
Группе было дано техническое задание – проанализировать имеющуюся нормативную базу по данному вопросу в крае. Перейти
к расчёту стоимости переобучения учителя и определить цену вопроса дистантного обучения.
Аналитическая группа:
Людмила Доржиева, Зоя Осипова
система комментирования CACKLE |
 |
 |