Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоговый пленум первого дня работы семинара

На пленуме были подведены итоги работы трех групп. Аудитория принимала активное участие в обсуждении дискуссионных вопросов, возникших во время их работы.  
Светлана Яхина, старший методист Забайкальского краевого института повышения квалификации работников образования,  познакомила с результатами работы сетевой группы, обратив внимание на ключевую задачу: обучение экспертов работе в электронной среде.  Координаторы (Василий Ананьин, Марина Философ) с группой работали в режиме онлайн. Обсуждалась тема «О привлечении региональных экспертов к оценке качества труда педагогических работников и стимулирующих принципов НСОТ в режиме МЭК» в регионе.
По итогам выступления группе сформулировано техническое задание: составить дорожную карту, включающую минимальные сроки проведения следующей онлайн-конференции, составить списки экспертов и план их обучения.
Наталья Федоренко, начальник УО Борзинского района, осветила главную проблему, обсуждаемую в ходе работы второй группы: отсутствие в регионе норматива в абсолютных цифрах. Участниками внесено предложение о доработке закона или внесении изменений в действующий закон.
Александр Адамский заметил, что механизм расчета норматива в регионе есть. Очень важно, чтобы росло его понимание. Необходимо преодолевать имеющееся сопротивление глав муниципалитетов. Должна быть мотивация на экономию средств. Требование норматива связано с переходом в автономное учреждение. Действовать нужно параллельно при соблюдении трёх  условий:
- эффективность расходования;
- повышение качества;
- увеличение набора услуг.
Роман Селюков заметил, что внутри самой системы  ресурсы есть, всё зависит от идеологии регионального бюджета. Если не показать, как это делается внутри системы – то разговор  будет не партнёрский  - это механика внутренней системы образования.
ТЗ группе – определение бюджета, ориентированного на результат.
Кузьмина Светлана, старший преподаватель ЗабКИПКРО осветила шесть принципов НПФ, проблемы, риски и пути выхода из затруднений, связанных с переходом на НСОТ, которые обсуждались в работе первой группы.
Александр Адамский заметил, что в данном случае нужно учитывать специфику края. Например, приграничные школы можно рассматривать  как казачьи поселения и проблемы их функционирования не решаются только финансированием.
Группе было дано техническое задание – проанализировать имеющуюся нормативную базу по данному вопросу в крае. Перейти к расчёту стоимости переобучения учителя и определить цену вопроса дистантного обучения.
              



Аналитическая группа:
Людмила Доржиева, Зоя Осипова

 
 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100