Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Распространение результатов РКПМО во всех субъектах РФ> Экспертно - проектный семинар в Забайкальском крае> Первый день> Группа 2 Отбор ключевых принципов НСОТ для разработки проекта регионального нормативного акта
Презентация второй группы 




Группа 2 Отбор ключевых принципов НСОТ для разработки проекта регионального нормативного акта, закрепляющего НСОТ в общеобразовательных учреждениях

Координаторы группы: Алла Антонова, Наталья Шадрина
Модераторы: Татьяна Будаева, Владимир Бадмаев

Среди участников группы — директора школ (20 чел.), руководители и служащие МОУО (40 чел.).

Работу секции открыла Наталья Шалаева, замминистра образования Забайкальского края, сообщением по теме «Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края»
В сообщении была представлена методика, по которой работали 31 экспериментальная школа Читинской области. Основным отличием данной методики является коэффициент интенсивности (К5), учитывающий наполняемость классов. Основной проблемой при введении методики стало отсутствие существенного роста уровня заработной платы, что стало ожидаемым. Повышение составило чуть больше 11 %. Основным достижением стала зависимость заработной платы от хорошего качества знаний учащихся. Штатные расписания были приведены в норму, сократили функции, не относящиеся к ОП. Прошла оптимизация сети.

Наиболее обсуждаемыми проблемами стали:
1.     Невозможность существенного увеличения заработной платы - повышение чуть больше 11 %.
2.     Невозможность введения НСОТ без дополнительных финансовых средств.

Наталья Калашникова, начальник комитета образования Хилокского района, отметила, что возможности необходимо искать внутри ОУ: передвигать тех. персонал в муниципальные службы. Среди отмеченных рисков — отсутствие в районах фирм, готовых взять данные услуги на аутсорсинг. Также было предложено обозначить некоторые фиксированные суммы, которые определяли бы максимальное и минимальное вознаграждение за качество труда.

Наталья Федоренко, руководитель МОУО Борзинского района, отметила что, принятая в крае методика требует сущесвтенных доработок в вопросах оптимизации сети и перераспределения высобождающихся средств.

Георгий Зимирев, ректор ЗабКИПКРО, отметил такие проблемные вопросы, как:
1.    На стимулирующую часть должно быть выделено не менее 20 % ФОТ. Согласно методике получается всего 15 % и даже меньше, в зависимости от учреждения. Почему? В базовой части оплаты труда заложены существенные коэффициенты за высшую и первую квалификационные категории учителя. В школах, где много высококвалифицированных педагогов, много средств ушло на базовую часть. Если бы выдержали 20% как норму стимулирования, было бы по-другому.
2.     В НСОТ вышли самые крупные школы. Коэффициент К 5 должен был стимулировать муниципалитеты к проведению реструктуризации школ.
3.     Представление об эффективности расходов в образовании зависит от уровня управления. Это представление у муниципалитетов и региона отлично.
4.     Попечительские и управляющие советы сработали по коллегиальному распределению стимулирующей части, сняв напряжение в коллективах ОУ.
5.     Любая методика оплаты труда ориентирована на учителя – изолированную единицу ОП, а его труд – коллегиальный. Критерии оценки учителя сложны. И необходимо их четко формулировать.

По мнению Бальжит Дамбаевой, замминистра образования края, проблема заключается в обилии коэффициентов, их 108. Это коэффициенты, которые учитывают специфику школы, класса. Нужен единый норматив. Нужен закон Забайкальского края, который эти нормативы будет определять, необходимо перейти к разработке и принятию этого закона, с учётом конкретного поселения, школы. Есть и очевидные плюсы методики, используемой в крае - это учёт всех видов деятельности учителя. Нужно только принять конкретные решения, чтобы двигаться дальше.

На вопрос Владимира Бадмаева: «Были ли вопросы по поводу расчетных формул у экспериментальных школ? Изменяли ли они их? Обсуждались ли в школах приказы минобразования края. Какие были предложения?», Наталья Шалаева отметила, что формулы не изменялись, но поступали вопросы по применению коэффициента К5.
Вместе с тем, как отмечает Валентина Суханюк, директор МОУ Домнинской СОШ, после введения НСОТ увеличилась заработная плата учителей. И в среднем составила 16-17 тыс. руб.

С ней согласна и Людмила Субботникова, директор МОУ СОШ № 7 из г. Краснокаменска. Введение НСОТ привело к пополнению кадров, родители отдают предпочтение школе с более высоким качеством образования, что привело к притоку детей. В качестве дополнения методики ею предложено вводить на третьей профильной ступени дополнительный коэффициент.

Баирма Болотарбаева, Агинский округ, поставила ряд вопросов о том, как увеличить долю стимулирующей части до 30 %, о передаче ставок техработников школ муниципалитетам, создании отдельной муниципальной структуры для аутсорсинга этих услуг.
При подведении итогов работы группы Алла Антонова акцентировала внимание участников на основных принципах НСОТ и сформулировала техническое задание на следующий день по отбору приоритетных принципов для региональной методики по НСОТ: нужно дать финансовым органам свои предложения, основанные на образовательных интересах.


Наталья Цырендашиева






 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100