|
 |
Лекция Романа Селюкова "Современные модели финансово-экономических механизмов развития качественного образования"
В своем выступлении Роман Селюков затронул основные вопросы связанные с современными тербованиями,
которые предявляются сегодня к финансово-экономическим механизмам в сфере образования. Он выделил пять основополагающих тезисов:
1. Задача перехода на НСОТ в условиях НПФ вторична. Первичная задача - создание инфраструктуры развития
образования.
2. Применяем современный инструментарий для изменения ситуации, а не меняем инструментарий под ситуацию.
Что это означает? Мы вводим НПФ не для того, чтобы произвести чистку сети. Мы должны применять новый инструментарий, чтобы
изменить сеть для повышения качества. С введением НСОТ муниципалитеты становятся обязанными отвечать за качество образования,
а не просто распеределять деньги.
3. Идеальные значения главных индикаторов не для отчета любой ценой. Они должны применяться с учетом имеющихся
условий и специфики. Идеальное соотношение индикаторов – то, при котором можно гарантированно сказать, что эффективных
расходов будет минимум. Если внутри системы неэффективные расходы – значит нет эффективного инструментария. На пример,
ситуация с недоведением нормативов говорит о слабом муниципальном управлении. Одновременно должно быть движение с двух сторон:
уменьшение неэффективных расходов и увеличение норматива.
4. Бюджет развития образования — не распределительная станция. Не стоит стремиться к «размазыванию
стимулирующей части тонким слоем», этими средствами оплачивается качество, результат. Кадры должны быть современные,
а не избыточные.
5. Наша новая школа обустраивается руками регионов. Только имея серьезный задел (эффективный инструментарий,
соответствующую нормативную базу, современную инфраструктуру), регион будет возможность участвовать в конкурсе, и тем
самым привлекать деньги.
Аналитическая группа:
Цырегма Дугарова, Лхама Рабданова
система комментирования CACKLE |
 |
 |