Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация лекции 

Лекция Александра Адамского, научного руководителя ИПОП "Эврика"




Институциональные результаты модернизации образования

В начале своей лекции Александр Адамский отметил, что актуальность проведения данного семинара   продиктована  необратимостью процессов, происходящих в системе  российского образования.  Отметив, что времена не выбирают», и  нужно трезво оценить возможности и риски момента, в который мы проектируем внедрение современных механизмов модернизации в Забайкальском крае.
Очень важно отдавать отчет  в том, что финансовый ресурс в крае – ограничен, тем не менее  правительство края направляет усилия на развитие экономики и социальной сферы.

Основные проблемы, которые должны быть особо  выделены при учёте модернизации образования,  отметил лектор, - это тенденция к постепенному уменьшению количества населения трудоспособного возраста при увеличении количества населения старше трудоспособного возраста. Это означает, что происходит старение населения, нет притока молодежи в регион. Но, с другой стороны, и не наблюдается большого оттока молодежи из региона.
В системе образования Забайкальского края идет активная подготовка по введению ФГОС, разработан план первоочередных мероприятий по модернизации образования в рамках инициативы «Наша новая школа», согласно приказу от 24.11.2009 №1756, разработано положение о проведении мониторинга материально-технической базы (МТБ) образовательных учреждений (ОУ).

Среди ключевых  задач  семинара  А.Адамский обозначил следующие:  
•     анализ реализации КПМО в 31 регионе РФ;
•    формирование  представления о необходимых действиях для внедрения этих механизмов в Забайкальском крае;
•    оценка наличия ресурса и уровень рисков.
Лектор особое внимание акцентировал на том,  что результатом институциональной модернизации на первом этапе являются современные правила и нормы, и смена норм и правил – основная задача институциональной модернизации, заметив, что  решающим фактором являются не власть и администрация,  а лидеры в образовании, благодаря усилиям которых реализуются ключевые направления модернизации.

В настоящее время есть регионы,  которые стараются адаптировать имеющийся опыт. Но при системных изменениях чужой опыт не всегда применим, при этом  отметив,  что Забайкальский край имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при системных изменениях.

Подробно проанализировав механизмы модернизации:
•    НПФ
•    НСОТ
•    Оценка качества
•    Общественное управление.

Особое внимание аудитории лектор обратил  на то, что  разделение НСОТ  на базовую и стимулирующую часть, может дать эффект при  условии,  что стимулирующая  часть должна быть не менее 20%.  При этом педагогам  трудно выйти на холодный, отстранённый способ распределения стимулирующей части, и очень важную роль в этой ситуации играют профсоюзы, которые берут на себя  часть ответственности за качество образовательных услуг.

Появление конкурентной среды в образовании предполагает дифференциацию,  которая должна иметь разные модели, эффективность которых будет зависеть  во многом от компетентности руководителя ОУ. Современный руководитель должен обладать проектной компетентностью,  чтобы понять соотношение стимулирующей и базовой частей, структуру базовой части,  показатели стимулирующей части. Лектор отметил,   что не  нужно увлекаться отчётностью, а гораздо важнее привлекать качественную экспертизу.

В следующей части лекции Адамский обратил внимание на ключевую управленческую задачу,  которая заключается в  прямом влиянии принятых институциональных норм на институты.  По его мнению,  инновационная элита региона способствует эффективной реализации проекта модернизации.

Ключевыми понятиями результативности являются социализация ребёнка, это говорит о том,  что модернизация – это способ перевода системы в то современное состояние,  которое моделирует ситуацию, в которой предстоит жить школьнику.

Александр Адамский выделил четыре фокуса – педагогических ключевых механизмов, связанных с эффективностью:

  • НПФ;
  • НСОТ;
  • Образовательная программа;
  • Система аттестации учителя.

 В заключение Адамский отметил,  что центр тяжести проектной деятельности переносится на образовательное учреждение, и акцентировал внимание на следующем:
- результаты, способствующие социализации учащихся в современных условиях и в ближайшем будущем;
- инструменты оценки этих результатов;
- условия достижения этих результатов в т.ч. методике расчета финансового норматива);
- правила управления, (в т.ч. СОТ);
-  риски и способы их преодоления и уменьшения.


Ирина Грешилова
Людмила Портнова


 


 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100