Интервью с Алексеем Воронцовым, генеральным директором Открытого института развивающего образования, федеральным экспертом
ИПОП «Эврика»
- Как Вы оцениваете работу секции г. Улан-Удэ БОФ?
- Я считаю, что мы на секции поработали очень успешно. Собраны были очень важные направления дипломирования
образования: новая система оплаты труда, школьная система оценки качества и автономные образовательные учреждения. Это именно
то, что на сегодняшний день является инновационным и для многих непонятным, даже опасным. Выступавшие по этим направлениям,
с моей точки зрения, вполне убедительно показали преимущества данных инновационных направлений деятельности российского
образования.
- Скажите, какие, на Ваш взгляд, актуальные и значимые проблемы были обсуждены сегодня на секции или, наоборот,
не получили освещения?
- Среди актуальных проблем, поднятых на секции, прежде всего, хочется назвать проблему перехода в автономное
образовательное учреждение. Сейчас нужно «продвигать» именно это направление, потому что введен новый ФЗ-83,
который предусматривает переход всех бюджетных образовательных учреждений к 2013 году в статус автономных. Однако мало кто
себе представляет, какие именно шаги необходимо предпринять в этом направлении. На секции, с одной стороны, было вполне убедительно
показано преимущество перехода в статус автономного образовательного учреждения, но с другой стороны, так и не был представлен
некий прописанный алгоритм пошагового, я бы сказал, бесстрессового перехода в этот организационно-правовой статус.
- Какие пожелания, предложения участникам и организаторам БОФ?
- У меня пожелание только одно, чтобы БОФ, как переговорная площадка, как то место, где встречаются абсолютно
разные регионы, управленцы разного уровня, ищущие пути и способы продвижения нашего образования вперед, стал регулярным и
работал на постоянной основе. Кроме того, необходимо, чтобы БОФ стал аккумулятором передового положительного образованческого
опыта, накопителем критической массы разных подходов к реализации той или иной инновационной идеи.
Соб.инф. система комментирования CACKLE |