Интервью с Людмилой Каноненко, начальником отдела формирования бюджетного и текущего финансирования департамента
образования ЯНАО
- Как вы оцениваете эффекты от введения НСОТ? Введена ли она у вас?
- К вопросу введения НСОТ в целом отношусь очень положительно. У нас эта система разработана на уровне типов и видов
образовательных учреждений, и в том числе мы еще делим город и село. Соответственно каждому типу образовательных учреждений
у нас введены свои корретирующие коэффициенты. Это помогает сформировать субвенциальный бюджет. Коэффициент рассчитывается
следующим образом: исходя из затрат берется некоторый базовый норматив, на основе которого позднее рассчитываются коэффициенты.
На пример, если в школе есть коррекционный класс, то доплата идет как процентная надбавка, соответсвенно
она и укладывается в норматив. Оплата труда у нас не предусамтривает ученико часы как в Бурятии,. У нас штатно-окладная
система опалаты труда, то есть оклад и плюс добавочные коэффициенты, на пример за классы коррекции, за заведование кабинетами.
Стимулирующая часть выплачивается из фонда доплаты набавок. Единственная проблема, которую мы сейчас решаем заключается в
том, что в этот фонд оплаты надбавок мы включаем еще и компенсационные выплаты, надбавки за вредность, за сверхурочные и т.д.
Сейчас мы работаем над тем, чтобы нормативно вывести эти надбавки из фонда оплаты и направить на оплату за результативность.
Наталья ЦЫРЕНДАШИЕВА, аналитическая группа Республики Бурятия система комментирования CACKLE |